Информационный интернет-ресурс о жизни католиков в Вологодской области
e-mail: volcath@yandex.ru
Меню сайта

Архив записей

Facebook
VK
Посещаемость

· RSS 12.12.2017, 05:53

Главная » 2016 » Май » 23 » 29 мая. Святейшее Тело и Кровь Христа. Торжество
18:00
29 мая. Святейшее Тело и Кровь Христа. Торжество

В Тайной Вечере посредством хлеба и вина Христос дарует нам Свои Тело и Кровь, оставляя христианам память о жертве Своей бесконечной любви. Благодаря этому полному благодати «напутствию» ученики имеют всё необходимое для шествия через историю, чтобы открыть для всех Царство Божие. Свет и сила будут для них даром, который сделал из Себя Иисус, добровольно принеся Себя в жертву на кресте. И этот Хлеб жизни достиг нас! Мы преклоняемся перед Хлебом Жизни, которому Церковь не перестаёт изумляться, и это изумление становится пищей для созерцания, поклонения и памяти... Евхаристия даёт нам возможность не разъединяться, потому что она есть узы общения, свершение Завета, живой знак любви Христа, Который принял унижение и смерть, дабы мы оставались едины... Пребывая посреди нас в знаках хлеба и вина, Христос настаивает, чтобы сила любви преодолевала всякий раздор, становясь при этом единством с бедными, поддержкой слабых, братским вниманием к людям, несущим бремя повседневной жизни, вера которых находится под угрозой...
Иисус пролил за нас Свою Кровь, дабы очистить нас от грехов. Поэтому, чтобы не потерять уверенности, будем взирать на Него, утолим жажду из Его источника. Так мы спасёмся от риска тления. И тогда мы ощутим благодать преобразования: мы останемся всегда бедными грешниками, но Кровь Христа освободит нас от наших грехов и возвратит нам достоинство, она избавит нас от тления.
Без какой-либо нашей заслуги, с искренним смирением, мы сможем принести братьям любовь нашего Господа и Спасителя. Мы будем Его глазами, ищущими Закхея и Магдалину, будем Его руками, чтобы помогать больным телом и духом, будем Его сердцем, любящим жаждущих примирения, милосердия и понимания.

Из проповеди Папы Франциска в праздник Пресвятых Тела и Крови Христа на Мессе в Латеранской базилике Святого Иоанна 4 июня 2015 г.
Источник: Радио Ватикана

Чтение книги Бытия
Быт 14, 18-20

В те дни: Мелхиседек, царь Салимский, вынес хлеб и вино. Он был священник Бога Всевышнего. И благословил Аврама, и сказал: Благословен Аврам от Бога Всевышнего, Владыки неба и земли; и благословен Бог Всевышний, Который предал врагов твоих в руки твои. Аврам дал ему десятую часть из всего.

Чтение первого Послания святого Апостола Павла к Коринфянам
1 Кор 11, 23-26

Братья: Я от Самого Господа принял то, что и вам передал, что Господь Иисус в ту ночь, в которую предан был, взял хлеб и, возблагодарив, преломил и сказал: «приимите, вкусите, сие есть Тело Моё, за вас ломимое; сие творите в Моё воспоминание». Также и чашу после вечери и сказал: «сия чаша есть новый завет в Моей Крови; сие творите, когда только будете пить, в Моё воспоминание». Ибо всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьёте чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколе Он придёт.

Чтение святого Евангелия от Луки
Лк 9, 11b-17

В то время: Иисус беседовал с народом о Царствии Божием, и требовавших исцеления исцелял. День же начал склоняться к вечеру. И, приступив к Нему, Двенадцать говорили Ему: отпусти народ, чтобы они пошли в окрестные селения и деревни ночевать и достали пищи; потому что мы здесь в пустом месте. Но Он сказал им: вы дайте им есть. Они сказали: у нас нет более пяти хлебов и двух рыб; разве нам пойти купить пищи для всех сих людей? Ибо их было около пяти тысяч человек. Но Он сказал ученикам Своим: рассадите их рядами по пятидесяти. И сделали так, и рассадили всех. Он же, взяв пять хлебов и две рыбы и воззрев на небо, благословил их, преломил, и дал ученикам, чтобы раздать народу. И ели, и насытились все; и оставшихся у них кусков набрано двенадцать коробов.

Размышление

Таинство любви (ср. св.Фома Аквинский, Сумма теологии, III, вопр.73, ст.3.) – Пресвятая Евхаристия – есть дар самоотдачи Иисуса Христа, открывающий нам безграничную любовь Божию к каждому человеку. Это дивное Таинство являет ту «большую» любовь, которая привела Его к тому, чтобы «положить жизнь Свою за друзей Своих» (ср. Ин 15,13). Воистину, Иисус возлюбил их «до конца» (Ин 13,1). Этими словами Евангелист вводит в то деяние бесконечного смирения, которое совершил Иисус: прежде чем умереть за нас на кресте, Он препоясывается полотенцем и омывает ноги Своим ученикам. Таким же образом в Таинстве Евхаристии Иисус продолжает любить нас «до конца», вплоть до дарования нам Своего Тела и Своей Крови. Какое потрясение должны были испытать сердца апостолов, ставших свидетелями того, что сказал и сделал Господь на той Вечере! Какое восхищение должна вызывать Тайна Евхаристии в наших сердцах!
В Таинстве алтаря Господь приходит к человеку, сотворенному по образу и подобию Божию (ср. Быт 1,28), и становится его спутником. В этом Таинстве Господь поистине соделывается пищей для человека, испытывающего голод истины и свободы. Поскольку только истина способна сделать нас свободными (ср. Ин 8,32), Христос становится для нас пищей истины. С глубоким пониманием человеческого естества святой Августин обратил внимание на то, как человек действует по собственной воле, а не по принуждению, когда встречает что-то привлекательное и желанное. Спрашивая себя, чем же может быть так внутренне движим человек, святой епископ отвечает: «Чего ищет душа более всего, если не истины?» (Св. Августин, Трактат на Евангелие от Иоанна, 26,5: PL,35,1609.) Действительно, в каждом человеке есть неугасимая жажда окончательной и определенной истины. Господь Иисус – «путь, и истина, и жизнь» (Ин 14,6) – обращается к жаждущим сердцам людей, истомившимся в странствии, к сердцам, ищущим источника жизни, к сердцам, алчущим Истины. Иисус Христос есть Истина, ставшая Личностью и привлекающая мир к Себе: «Иисус – путеводная звезда человеческой свободы: без Него свобода теряет свой ориентир, ибо без знания истины свобода лишена основания, обособляется и становится пустым капризом. С Ним свобода обретает себя» (Бенедикт XVI, Доклад на пленарной сессии Конгрегации вероучения (10 февраля 2006): AAS 98 (2006),255.). В Таинстве Евхаристии Иисус показывает нам, в частности, истину о любви, являющейся самой сущностью Бога. Именно эта евангельская истина затрагивает всех людей и каждого человека. Поэтому Церковь, обретающая в Евхаристии самое средоточие своей жизни, постоянно проявляет заботу о том, чтобы возвещать всем, вовремя и не вовремя (ср. 2 Тим 4,2), что Бог есть любовь (cр. Бенедикт XVI, Выступление перед участниками Ординарного совета генерального секретариата Синода Епископов (1 июня 2006): L'Osservatore Romano, 2 giugno 2006, p.5.). Поскольку Христос сделался для нас пищей истины, Церковь обращается к каждому человеку, приглашая его свободно принять дар Божий.

Бенедикт XVI, Sacramentum caritatis 1–2.

Секвенция «Восславь, Сион, Спасителя» (Lauda Sion Salvatorem)

Lauda Sion Salvatórem
Lauda ducem et pastórem
In hymnis et cánticis.
Quantum potes, tantum aude:
Quia major omni laude,
Nec laudáre súfficis.
Laudis thema speciális,
Panis vivus et vitális,
Hódie propónitur.
Quem in sacræ mensa cœnæ,
Turbæ fratrum duodénæ
Datum non ambígitur.
Sit laus plena, sit sonóra,
Sit jucúnda, sit decóra
Mentis jubilátio.
Dies enim solémnis ágitur,
In qua mensæ prima recólitur
Hujus institútio.
In hac mensa novi Regis,
Novum Pascha novæ legis,
Phase vetus términat.
Vetustátem nóvitas,
Umbram fugat véritas,
Noctem lux elíminat.
Quod in cœna Christus gessit,
Faciéndum hoc expréssit
In sui memóriam.
Docti sacris institútis,
Panem, vinum, in salútis
Consecrámus hóstiam.
Dogma datur Christiánis,
Quod in carnem transit panis,
Et vinum in sánguinem.
Quod non capis, quod non vides,
Animósa firmat fides,
Præter rerum ordinem.
Sub divérsis speciébus,
Signis tantum, et non rebus,
Latent res exímiæ.
Caro cibus, sanguis potus:
Manet tamen Christus totus,
Sub utráque spécie.
A suménte non concísus,
Non confráctus, non divísus:
Integer accípitur.
Sumit unus, sumunt mille:
Quantum isti, tantum ille:
Nec sumptus consúmitur.
Sumunt boni, sumunt mali:
Sorte tamen inæquáli,
Vitæ vel intéritus.
Mors est malis, vita bonis:
Vide paris sumptiónis
Quam sit dispar éxitus.
Fracto demum Sacraménto,
Ne vacílles, sed memento,
Tantum esse sub fragménto,
Quantum toto tégitur.
Nulla rei fit scissúra:
Signi tantum fit fractúra:
Qua nec status nec statúra
Signáti minúitur.

Ecce panis Angelórum,
Factus cibus viatórum:
Vere panis filiórum,
Non mitténdus cánibus.
In figúris præsignátur,
Cum Isaac immolátur:
Agnus paschæ deputátur
Datur manna pátribus.
Bone pastor, panis vere,
Jesu, nostri miserére:
Tu nos pasce, nos tuére:
Tu nos bona fac vidére
In terra vivéntium.
Tu, qui cuncta scis et vales:
Qui nos pascis hic mortáles:
Tuos ibi commensáles,
Cohærédes et sodáles,
Fac sanctórum cívium.

Amen. Allelúja.
Восславь, Сион, Спасителя,
Восславь Вождя и Пастыря
В псалмах и песнопениях!
Превыше всякой славы Он:
Ему воздать не в силах ты
Достойное хваление.
Живой Хлеб, данный Господом,
Животворящий смертное,
Сегодня выставляется:
Он на Пасхальной Вечере
Двенадцати Апостолам
Преподан в знак спасения.
Пусть разум наш украсится
Хвалой и песнопением
И созерцаньем сладостным.
В сей день Святого Праздника,
В который вспоминается
Христова Пасха первая.
Тогда, на Царской трапезе,
Сменила Пасха Новая
Закона Пасху Ветхую.
Мрак ночи изгоняется
Небесным светом Истины:
Да обновится древнее.
Христос дал повеление
Свершать нам это таинство
В Его воспоминание:
Святым установлением
Вино и хлеб приносятся
Как Жертва искупления.
Догмат нам дан от Господа,
Что Плотью хлеб становится,
Вино — святою Кровию.
Всё, что не видно зрением
И невместимо разумом,
То познаётся верою.
Под образами тленными
Сокрыта Тайна Вечная.
В питьё нам Кровь, Плоть — в пищу нам:
Един Христос останется
Под видами обоими.
Господь не сокрушается,
Господь не разделяется,
Тем, кто вкушает Таинство.
Одним лишь принимается,
Но тысячей вкушается,
Господь не истощается.
Вкушает верный — к вечности,
А грешный — к своей гибели:
По Жребию различному.
Для грешных — смерть,
для верных — жизнь:
Несходно окончание
Ко Господу причастия.
Хлеб Жизни преломляется,
Но сердце не смущается:
Оно не сомневается,
Что часть содержит целое.
Тот хлеб лишь символ видимый
Невидимого Господа:
Пусть символ преломляется —
Господь не изменяется.

Вот Хлеб Небесный Ангелов.
Что пищей стал для путников:
Хлеб сыновей воистину
Сокрытый для язычников.
Так сказано в пророчествах:
Вот, Исаак приносится
В святую Жертву Господу —
Даётся манна избранным.
Пастырь Добрый, Хлеб Небесный,
Иисус, помилуй грешных,
Ты питай и охраняй нас,
Всяким благом насыщая.
Всех, с Тобой живущих в мире.
Ты, Всеведущий Владыка,
Насыщающий всех смертных,
Сделай, Боже, нас Твоими
Сотрапезниками в сонме
Всех святых в Небесном Царстве.

Аминь. Аллилуиа.

Просмотров: 251 | Добавил: volcath