Информационный интернет-ресурс о жизни католиков в Вологодской области
e-mail: volcath@yandex.ru
Меню сайта

Архив записей

Facebook
VK
Посещаемость

· RSS 26.04.2018, 02:58

Главная » 2017 » Март » 25 » 13 / 26 марта. Неделя 4-я Великого Поста
22:18
13 / 26 марта. Неделя 4-я Великого Поста

Плотию хоть и живой, мёртв для неё Иоанн был, здесь на земле опочив, с Богом он вечно живёт. Лествиц в тридать ступеней оставил нам в назиданье, путь указуя наверх, сам по ступеням взошёл (Синаксарь в неделю четвертую Великого поста).

В богослужении этой Недели Церковь предлагает нам высокий пример постнической жизни в лице преподобного Иоанна Лествичника, который с 17 до 80 лет подвизался на Синайской горе. В своём творении «Лествица райская» он изобразил путь постепенного восхождения человека по лестнице души, возводящей от земли к вечно пребывающей славе, к духовному совершенствованию. Таких степеней (ступеней) в «Лествице» указано 30 – по числу лет земной жизни Спасителя до Его вступления на общественное служение человеческому роду. Добродетели в этой книге расположены в естественном их порядке и преемстве от приготовительных и низших – к высшим.

В песнопениях четвёртой Недели Церковь ободряет постящихся тем, что они уже прошли половину поста, и побуждает их к неослабной богоугодной жизни, напоминает нам, что мы впали в грехи, подобно человеку, впадшему в руки разбойников, внушает нам упование на милосердие пострадавшего за нас Господа.

Источник: Шиманский Г.И. Литургика. Раздел 17. Особенности богослужения седмиц и недель (воскресений) Великого поста

Чтение Послания к Евреям, зач. 314
Евр 6, 13-20

Братья, Бог, давая обещание Аврааму, так как никем большим не мог поклясться, поклялся Самим Собой, говоря: Истинно, благословляя, благословлю тебя и, умножая, умножу тебя. И так долготерпением Авраам достиг обещания. Ибо люди клянутся большим, и всякому у них спору нерушимый предел есть клятва. Поэтому Бог, желая изобильнее показать наследникам обещания непреложность воли Своей, воспользовался клятвой, чтобы в двух вещах непреложных, в которых невозможно Богу солгать, сильное ободрение имели мы, нашедшие убежище и ухватившиеся за предлежащую надежду, которая для души есть словно якорь, и надёжный, и твёрдый, и проникающий внутрь за завесу, куда предтечею за нас вошёл Иисус, став Первосвященником вовек по чину Мелхиседека.

Чтение святого Евангелия от Марка, зач. 40
Мк 9, 17-31

В то время обратился к Иисусу один человек из толпы: Учитель, я привёл к Тебе сына моего, имеющего духа немого. И где он на него ни нападёт, бросает его на землю, и он испускает пену и скрежещет зубами и цепенеет; и сказал я ученикам Твоим, чтобы изгнали его, и они не смогли. И Он ответил им: о, род неверный! Доколе с вами буду? Доколе буду выносить вас? Приведите его ко Мне. И привели его к Нему. И увидев Его, дух тотчас свёл его сильной судорогой; и упав на землю, он катался, испуская пену. И Иисус спросил отца его: сколько времени, как это случилось с ним? Он же сказал: с детства. И часто в огонь бросал его дух и в воду, чтобы погубить его; но, если что можешь, помоги нам, сжалься над нами. Иисус же сказал ему: ты сказал – если что можешь. Всё возможно верующему. И тотчас вскричал отец ребёнка: верую, помоги моему неверию! Иисус же увидев, что сбегается толпа, возбранил духу нечистому, говоря ему: дух немой и глухой! Я повелеваю тебе, выйди из него и более не входи в него. И вскрикнув и сильно сведя его судорогой, дух вышел; и сделался он, как мёртвый, так что многие говорили: умер. Иисус же, взяв его за руку, поднял его, и он встал. И когда вошёл Иисус в дом, ученики Его отдельно от других спрашивали Его: почему мы не смогли изгнать его? И Он сказал им: этот род ничем не может быть изгнан: только молитвой и постом. И выйдя оттуда, они проходили через Галилею; и Он не хотел, чтобы кто узнал. Ибо Он давал наставления Своим ученикам и говорил им, что Сын Человеческий будет предан в руки человеческие, и убьют Его, и, убитый, Он через три дня воскреснет.

Размышление

После Преображения Христос сразу встречает растерянных учеников, которые не смогли изгнать беса. Почему они потерпели неудачу? Разве им не была дана власть над нечистыми духами (см. Мк 6, 7)? Возможно, ученики спорили с книжниками, пытаясь объяснить причину неудачи. Услышав, в чём дело, Иисус произносит одно из самых резких обличительных слов в Евангелии: «О род неверный! Доколе буду с вами? Доколе буду терпеть вас?» Нас может удивить неожиданная горечь в словах Иисуса. Кому адресован этот упрёк? Вероятно, ученики приняли эти слова на свой счёт — они спрашивали Иисуса, почему у них ничего не получилось. Значит ли этот упрек, что Иисус перестал любить? Нет, Его любовь бесконечна; но она и взыскательна — поэтому Он строго упрекает за неверие и неверность. Любовь не исключает строгости.
Вера отца мальчика поколебалась после неудачи учеников. Мы нередко повторяем: «Верую, Господи! Помоги моему неверию». Нам не хватает веры; и мы не можем верить без помощи Того, в Кого веруем или хотим уверовать... Мы не можем ничего сделать для Господа без живой связи с Ним, без веры и молитвы. Да поможет нам Господь всегда молиться и верить! «Верую, Господи! Помоги моему неверию».

Источник: БИБЛИЯ-ЦЕНТР

Тропарь преподобному, глас 1

Пустынным жителем, / и во плоти Ангелом, / и чудотворцем явился ты, Богоносный отче наш Иоанн: / постом, бдением, молитвою небесные дарования стяжав, / исцеляешь ты болящих и души с верою прибегающих к тебе. / Слава Давшему тебе силу, / слава Увенчавшему тебя, / слава Совершающему через тебя всем исцеления.

Просмотров: 88 | Добавил: admin