Информационный интернет-ресурс о жизни католиков в Вологодской области
e-mail: volcath@yandex.ru
Меню сайта

Архив записей

Facebook
VK
Посещаемость

· RSS 15.12.2018, 13:29

Главная » 2017 » Сентябрь » 9 » 28 августа / 10 сентября. Неделя 14-я по Пятидесятнице
20:49
28 августа / 10 сентября. Неделя 14-я по Пятидесятнице

Слово, безначальное подобно Отцу и Духу, / от Девы родившееся для спасения нашего, / воспоем, верные, и поклонимся Ему, / ибо благоволил Он плотию взойти на Крест, / и смерть претерпеть, и воскресить умерших / славным воскресением Своим (Тропарь воскресный, глас 5).

Во ад сошел Ты, Спаситель мой, / и врата его сокрушив, как Всемогущий, / как Творец умерших воскресил с Собою, / и жало смерти уничтожил, Христе, / и Адама от проклятия избавил, Человеколюбец. / Потому все мы восклицаем Тебе: / Спаси нас, Господи! (Кондак воскресный, глас 5).

Всем сердцем Христу последуя, святитель Августин, словом и делом Истину запечатлел и показал себя неленостным искоренителем злочестивых ересей. Молись непрестанно Святой Троице о спасении душ наших (Тропарь свт. Августину, глас 4).

Чтение Послания святого Апостола Павла к Коринфянам, зач. 170
2Кор 1, 21 — 2, 4

Братья, утверждающий же нас с вами во Христе и помазавший нас есть Бог, Который и запечатлел нас и дал залог Духа в сердца наши. Бога призываю во свидетели на душу мою, что, щадя вас, я доселе не приходил в Коринф, не потому, будто мы берём власть над верою вашею; но мы споспешествуем радости вашей: ибо верою вы тверды. Итак я рассудил сам в себе не приходить к вам опять с огорчением. Ибо если я огорчаю вас, то кто обрадует меня, как не тот, кто огорчён мною? Это самое и писал я вам, дабы, придя, не иметь огорчения от тех, о которых мне надлежало радоваться: ибо я во всех вас уверен, что моя радость есть радость и для всех вас.
От великой скорби и стеснённого сердца я писал вам со многими слезами, не для того, чтобы огорчить вас, но чтобы вы познали любовь, какую я в избытке имею к вам.

Чтение святого Евангелия от Матфея, зач.89
Мф 22, 1-14

Сказал Господь притчу сию: Царство Небесное подобно человеку царю, который сделал брачный пир для сына своего и послал рабов своих звать званых на брачный пир; и не хотели прийти. Опять послал других рабов, сказав: скажите званым: вот, я приготовил обед мой, тельцы мои и что откормлено, заколото, и всё готово; приходите на брачный пир. Но они, пренебрегши то, пошли, кто на поле своё, а кто на торговлю свою; прочие же, схватив рабов его, оскорбили и убили их. Услышав о сём, царь разгневался, и, послав войска свои, истребил убийц оных и сжёг город их. Тогда говорит он рабам своим: брачный пир готов, а званые не были достойны; итак пойдите на распутия и всех, кого найдёте, зовите на брачный пир. И рабы те, выйдя на дороги, собрали всех, кого только нашли, и злых и добрых; и брачный пир наполнился возлежащими. Царь, войдя посмотреть возлежащих, увидел там человека, одетого не в брачную одежду, и говорит ему: друг! как ты вошёл сюда не в брачной одежде? Он же молчал. Тогда сказал царь слугам: связав ему руки и ноги, возьмите его и бросьте во тьму внешнюю; там будет плач и скрежет зубов; ибо много званых, а мало избранных.

Размышление

Сегодняшнее чтение предлагает нам ещё одну притчу Иисуса о Царстве — притчу о брачном пире. Для понимания её смысла важно иметь в виду, что отношения между Богом и народом Божиим уже со времён проповеди пророка Осии нередко уподоблялись супружеским. А в контексте учения пророка Иеремии об обновлении союза-завета между Богом и народом Божиим в день пришествия Мессии символом мессианского Царства становится брачный пир.
Притча же Иисуса объясняет, что мешает званым прийти на этот пир. С одной стороны, мешает приверженность ко всему земному, ко всему тому, что заставляет забыть о Царстве (ст. 3–9). Здесь, очевидно, речь идёт о ситуации, сложившейся в народе Божием ещё до плена, когда, собственно, и прозвучала впервые в Израиле мессианская проповедь. В те времена мессианизм действительно был сплошь пронизан политикой, и Царство многими понималось совершенно по-земному, как независимое и сильное еврейское государство, которое будет основано посланным Богом Мессией. Но даже после Вавилонского плена, уже в евангельскую эпоху, народная религиозность предполагала именно такое представление о Царстве. Неудивительно, что этот мессианизм был обречён на поражение: ведь в замысле Божием такого земного царства не было. А между тем неприятие пророков нередко было связано именно с тем, что они говорили о Царстве не то, чего ожидало от них большинство. Неудивительно, что ожидавшие земного царства в конечном итоге приходят к краху: ведь они отвергают подлинное Царство ради собственной идеи. Но проблемы случаются и у тех, кто охотно спешит на брачный пир. Не случайно упоминается в притче человек, вошедший в пиршественный зал не в брачной одежде (ст. 11–14). Казалось бы, странная претензия, учитывая, какой народ собрался на пир (ст. 9–10). Но ведь в те времена праздничную одежду высылал приглашённым хозяин дома, так что им оставалось лишь надеть её. В такой ситуации пренебрежение высланной одеждой означало неуважение к хозяину дома, претензию на то, что у гостя одежда не хуже, а может быть, и лучше той, что прислал распорядитель пира.
Не случайно притча о брачном пире продолжает беседу Иисуса с первосвященниками и старейшинами о «крещении Иоанна»: ведь многих фарисеев останавливало именно то, что они не считали себя нуждающимися в каком-то очищении, будучи уверены, что и без того годятся для Царства. Но, оказывается, мало одного лишь принятия Царства; нужно ещё подлинное смирение, признание собственной неготовности к жизни в нём. И лишь тогда возможно станет одеться в одежду, выданную Царём.

Источник: БИБЛИЯ-ЦЕНТР

Просмотров: 122 | Добавил: admin