Информационный интернет-ресурс о жизни католиков в Вологодской области
e-mail: volcath@yandex.ru
Меню сайта

Архив записей

Facebook
VK
Посещаемость

· RSS 12.12.2017, 05:51

Главная » 2017 » Сентябрь » 10 » 29 августа / 11 сентября. Усекновение главы Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна
19:16
29 августа / 11 сентября. Усекновение главы Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна

Память праведника чтится похвалами, / тебе же довольно свидетельства Господня, Предтеча, / ведь явился ты поистине из пророков славнейшим, / ибо удостоился в струях крестить Проповеданного. / Потому за истину пострадав с радостью, / благовествовал ты и находящимся во аде Бога, явившегося во плоти, / подъемлющего грех мира / и подающего нам великую милость (Тропарь Предтечи, глас 2).

Предтечи славное усекновение / произошло по некоему Божественному замыслу, / чтобы он и пребывавшим во аде / возвестил о пришествии Спасителя. / Да восплачет же Иродиада, / беззаконное убийство испросившая: / ведь не закон она Божий возлюбила, не вечную жизнь, / но обманчивую и временную (Кондак Предтечи, глас 5).

Сегодняшний праздник, который в латинской Церкви имеет древние корни (во Франции в V веке и в Риме в VI веке), связан с освящением церкви, построенной в Севастии в Самарии, над предполагаемой могилой предтечи Христа. Под названием «Passio» или «Decollatio» этот праздник появляется, уже в римских Sacramentaries, датированный 29 августа, и в римском Мартирологе этот день соответствует второму обретению главы святого Иоанна Крестителя, перевезённой по этому случаю в церковь святого Сильвестра в Кампо Марцио в Риме. Помимо этих исторических ссылок есть повествования евангелистов, особенно святого Луки, который рассказывает нам о его рождении, жизни в пустыне, его проповеди, и святого Марка, который говорит нам о его смерти. По Евангелиям и преданиям можно реконструировать жизнь Предтечи, чьё пламенное слово казалось оживлённым духом пророка Илии. Креститель, который вёл строгую жизнь в соответствии с правилами назорейства, начал свою миссию при императоре Тиберии (27-28 г. н.э.), призывая людей приготовить путь Господу, – чтобы принять Его, требовалось искреннее обращение сердца. Обращаясь ко всем социальным слоям, он вызывал воодушевление у людей и недовольство среди фарисеев, так называемой духовной аристократии, лицемерие которых он обличал. Став невероятно популярной личностью, Иоанн стойко отрицал, что является ожидаемым Мессией, утверждая превосходство Иисуса, на Которого он указал своим последователям при Его крещении в реке Иордан. Его образ, как может показаться, угасает и растворяется по мере того, как он утверждает «более сильного», Иисуса. Тем не менее «величайший из пророков» не прекращает делать всё, чтобы голос Христа был услышан, где это было необходимо, и чтобы выпрямить «извилистые пути» зла. Он публично обличал греховное поведение Ирода Антипы и его свояченицы Иродиады, но их предсказуемая обида стоила ему сурового тюремного заключения в Макеронте, на восточном берегу Мёртвого моря. Мы знаем, как это закончилось: по случаю праздника в крепости Макеронте дочь Иродиады, Саломея, показав ловкость в танце, воодушевила Ирода, у которого, по наущению своей матери, она просила и получила в награду голову Предтечи, заставив тем самым замолчать прокладывающего путь Мессии, самый сильный голос из глашатаев неминуемой евангельской вести. Последний пророк и первый апостол, он отдал свою жизнь для своей миссии и поэтому почитается в Церкви как мученик.

Источник: Радио Ватикана

Чтение Деяний святых Апостолов, зач. 33
Деян 13, 25-32

В те дни, когда завершал Иоанн поприще своё, он говорил: За кого вы меня принимаете? Я не тот; но вот, идет за мною Тот, у Кого я недостоин развязать обувь на ногах. Мужи братья, сыны рода Авраамова и боящиеся Бога между вами: вам послано слово спасения сего. Ибо живущие в Иерусалиме и начальники их, не узнав Его, исполнили и голоса пророков, читаемые каждую субботу, осудив Его. И не найдя в Нём никакой вины, достойной смерти, упросили Пилата убить Его. Когда же исполнили всё, написанное о Нём, то, сняв с древа, положили Его в гробницу. Но Бог воздвиг Его из мёртвых. Он являлся в течение многих дней пришедшим вместе с Ним из Галилеи в Иерусалим, которые ныне свидетели Его перед народом. И мы благовествуем вам, что обещание, данное отцам, его исполнил Бог нам, детям их, воскресив Иисуса.

Чтение святого Евангелия от Марка, зач. 24
Мк 6, 14-30

В то время услышал царь Ирод слух об Иисусе, – ибо известно стало имя Его, – и говорил, что Иоанн Креститель восстал из мёртвых, и потому силы действуют в нём. Другие же говорили, что это Илия. А иные говорили, что это пророк, как один из прежних пророков. Но Ирод, услышав это, сказал: Иоанн, которого я обезглавил, – это он и есть; он восстал из мёртвых. Ибо этот Ирод, послав, схватил Иоанна и заключил его в узах в темницу из-за Иродиады, жены Филиппа, брата своего, потому что женился на ней. Ибо Иоанн говорил Ироду: Не должно тебе иметь жену брата твоего. Иродиада же питала к нему вражду и хотела его убить, но не могла. Ибо Ирод боялся Иоанна, зная, что он муж праведный и святой, и берёг его; и, выслушав его, многое делал, и охотно слушал его. И удобный день настал, когда Ирод, ради дня рождения своего, делал пир для вельмож своих и тысяченачальников и первых людей Галилеи. И вошла тогда дочь этой Иродиады и сплясала; и угодила она Ироду и возлежавшим с ним. Царь сказал девице: Проси у меня, чего хочешь, и дам тебе. И поклялся ей: Чего ни попросишь, дам тебе, – до половины царства моего! И выйдя, она сказала матери своей: Чего мне попросить? А та сказала: Голову Иоанна Крестителя! И войдя тотчас с поспешностью к царю, она попросила его говоря: Хочу, чтобы ты сейчас же дал мне на блюде голову Иоанна Крестителя! И, сильно опечалившись, царь ради клятвы и возлежавших с ним не захотел отказать ей. И тотчас, послав стражника, царь приказал принести голову его. И тот пошёл, обезглавил его в темнице, и принёс голову его на блюде, и дал её девице; а девица дала её матери своей. И, услышав, ученики его пришли, и взяли тело его, и положили его в гробнице. И собираются апостолы к Иисусу; и возвестили они Ему всё: и что сделали и чему научили.

Размышление

В повествование о делах Христа Марк вставляет историю убийства Иоанна Крестителя царем Иродом. Эта история могла бы показаться простой исторической справкой, если бы она не была очень поучительной. Эта история с Иродом — хороший пример того, как много бед может принести упрямое желание человека жить по-своему, а не в согласии с Божьими установлениями.
Нарушив закон Божий, Ирод берёт в жены жену своего брата — Иродиаду. Не думайте, что это произошло по неосмотрительности. Ирод знал, что так нельзя, но всё равно пошёл на преступление.
Бог через Своего пророка обличает Ирода. Реакция на обличение — ненависть Иродиады, явной соучастницы в этом грехе, и стыдливая попытка раздосадованного Ирода заглушить голос пророка тюремным заключением.
Как бы извиняясь за содеянное (но совсем не желая отказаться от порочной связи), Ирод с удовольствием слушает речи Иоанна и даже поступает в каких-то делах по его советам. Казалось бы, «и волки сыты, и овцы целы», но как ненадежно такое состояние!
Глупое обещание царя развязало руки гневу Иродиады, и последний шанс исправить ошибку разбивается о желание Ирода сохранить свой вес в глазах начальников народа. Итог — ещё один тяжкий грех: убийство пророка Божия.
Как мы поступим, если кто-то укажет нам на наш грех? Если мы привязаны ко греху, то при обличении будем бороться не с грехом, а с обличителем. Рано или поздно нам придется выбирать: идти ли путем Иоанна или путем Ирода. Если обличения беспокоят нас больше, чем грех, — мы в опасности.

Источник: БИБЛИЯ-ЦЕНТР

Просмотров: 46 | Добавил: admin