Информационный интернет-ресурс о жизни католиков в Вологодской области
e-mail: volcath@yandex.ru
Меню сайта

Архив записей

Facebook
VK
Посещаемость

· RSS 12.12.2017, 05:53

Главная » 2017 » Сентябрь » 21 » 8 / 21 сентября. Рождество Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии
20:19
8 / 21 сентября. Рождество Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии

Рождество Твоё, Богородица Дева, / радость возвестило всей вселенной, / ибо из Тебя воссияло Солнце правды, Христос Бог наш; / и, отменив проклятие, Он дал благословение, / и, упразднив смерть, даровал нам жизнь вечную (Тропарь, глас 4).

Иоаким и Анна от поношения за бездетность / и Адам и Ева от тления смертного освободились / святым Твоим рождеством, Пречистая. / Его празднуют и люди Твои, / от осуждения за грехи избавленные, восклицая Тебе: / Неплодная рождает Богородицу и Питательницу Жизни нашей! (Кондак, глас 4).

Церковь не имеет обыкновения праздновать день земного рождения святых, но отмечает только их рождение для неба — день смерти. Исключение составляют два величайших святых Церкви: Пречистая Дева Мария и святой Иоанн Креститель. Мы празднуем не только их небесное, но и земное рождество...
Главный источник знаний о жизни Пресвятой Богородицы — это апокрифическая книга, написанная около 170-180 года, её называют Протоевангелием Иакова... Отсюда узнаём об обстоятельствах рождества Пречистой Девы Марии, о Её родителях, и что они назывались Иоаким и Анна...
Пречистая Дева Мария по линии отца происходила из царского рода Давида, а по матери — из священнического рода Аарона. Её родители жили в Назарете и были обычными людьми, но отличались большой праведностью и жертвенной любовью к Богу и ближнему...
У евреев бездетность считалась не только отсутствием Божьего благословения, но и Божьей карой. По этой причине они испытывали много огорчений. Поэтому ничего удивительного, что они непрестанно просили у Бога ребёнка. Это была главная цель их молитв, постов и милостыни. И в конце Господь Бог на склоне лет дал им дочь, которая стала Матерью Божьего Сына.

о. Юліян Катрій, ЧСВВ. Пізнай свій обряд. — Львів: Свічадо, 2004.

Послание к Филиппийцам, зач. 240
Флп 2, 5-11

Братья, те же мысли да будут в вас, что и во Христе Иисусе: Он, будучи во образе Божием, не считал для Себя хищением быть равным Богу, но Самого Себя умалил, приняв образ раба, быв в подобии человеческом и по виду став как человек. Он смирил Себя, быв послушным до смерти, и смерти крестной. Потому и Бог превознёс Его и даровал Ему Имя, которое выше всякого имени, чтобы во имя Иисуса преклонилось всякое колено небесных, и земных, и преисподних, и всякий язык исповедал, что Господь – Иисус Христос, во славу Бога Отца.

Евангелие от Луки, зач. 54
Лк 10, 38-42; 11, 27-28

В то время вошёл Иисус в одно селение. И женщина некая, по имени Марфа, приняла Его в дом свой. И у неё была сестра, звавшаяся Марией, которая, сев у ног Господа, слушала слово Его. Марфа же хлопотала о большом угощении и, подойдя, сказала: Господи, Тебе дела нет, что сестра моя одну меня оставила служить? Скажи ей, чтобы она помогла мне. В ответ же сказал ей Господь: Марфа, Марфа, ты заботишься и суетишься о многом, а одно только нужно: Мария же благую долю избрала, которая не отнимется у неё.
Было же, когда говорил Он это, некая женщина, возвысив голос из толпы, сказала Ему: Блаженно чрево, носившее Тебя, и сосцы, что Тебя вскормили! Он же сказал: Поистине блаженны слышащие слово Божие и соблюдающие его!

Размышление

Сегодня мы читаем составной отрывок из Евангелия от Луки. Вторая часть чтения повествует о том, как «воздвигла жена некая глас от народа, и рече: Блаженно чрево, носившее Тебя и сосцы, Тебя питавшие». Эти слова, как и слова Петра в окрестностях Кесарии, — форма исповедания Иисуса Христом, обетованным Мессией от рода Давидова.
Потом, когда фарисеи будут требовать, чтобы Господь остановил возглашающих «Осанна Сыну Давидову», Он скажет: «Если они умолкнут, камни возопиют». Точно так же, если бы эта женщина умолкла, камни бы возопили, потому что, если мы верим, что Иисус из Назарета — воплотившийся Сын Божий, то мы не можем не прославлять Ту, через Кого совершилось это воплощение.
Её блаженство как Матери Создателя Своего — залог и условие нашего спасения, без Сына Марии мы бы по-прежнему пребывали в аду. Восточные гимнографы 1-го тысячелетия часто говорят о Пренепорочной как о новой Еве, чьё послушание исправило грех Евы, как послушание Её Сына исцелило грех Адама. И для нас важно с благоговением и любовью помнить ещё две вещи. Во-первых, предстоя у подножия Креста, Пресвятая Дева отдаёт Своего Сына Богу и нам с вами, чтобы верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную. И во-вторых, заключая с нами Новый Завет, Господь Иисус даёт нам в пищу и питие Свои Плоть и Кровь, Которые Он принял от Пресвятой Девы.
Удивителен ответ Иисуса на восклицание женщины... Он говорит: «menoun makarioi...». Греческое menoun — выражение согласия, употребляется в значении «конечно», «без сомнения», «поистине». То есть, Он говорит: «Конечно блаженны слышащие Слово Божие и соблюдающие его». В таком виде — это слова именно о Пресвятой Деве: «Несомненно, Она блаженна, ведь Она слышала слово Божие и исполнила Его». И это не только констатация факта, но и указание пути для нас.

Источник: БИБЛИЯ-ЦЕНТР

Просмотров: 46 | Добавил: admin