Информационный интернет-ресурс о жизни католиков в Вологодской области
e-mail: volcath@yandex.ru
Меню сайта

Архив записей

Facebook
VK
Посещаемость

· RSS 12.12.2017, 05:50

Главная » 2017 » Октябрь » 14 » 15 октября. 28 рядовое воскресенье
17:18
15 октября. 28 рядовое воскресенье

Если Ты, Господи, будешь замечать беззакония, — * Господи! Кто устоит? * Ибо у Тебя прощение, Боже Израиля (Ср. Пс 129 (130), 3-4).

Чтение книги пророка Исаии
Ис 25, 6-10a

И сделает Господь Саваоф на горе сей для всех народов трапезу из тучных яств, трапезу из чистых вин, из тука костей и самых чистых вин; и уничтожит на горе сей покрывало, покрывающее все народы, покрывало, лежащее на всех племенах. Поглощена будет смерть на веки, и отрёт Господь Бог слёзы со всех лиц, и снимет поношение с народа Своего по всей земле; ибо так говорит Господь. И скажут в тот день: вот Он, Бог наш! на Него мы уповали, и Он спас нас! Сей есть Господь; на Него уповали мы; возрадуемся и возвеселимся во спасении Его! Ибо рука Господа почиет на горе сей.

Чтение Послания святого Апостола Павла к Филиппийцам
Флп 4, 12-14. 19-20

Братья: Умею жить и в скудости, умею жить и в изобилии; научился всему и во всём, насыщаться и терпеть голод, быть и в обилии и в недостатке. Всё могу в укрепляющем меня Иисусе Христе. Впрочем, вы хорошо поступили, приняв участие в моей скорби. Бог мой да восполнит всякую нужду вашу, по богатству Своему в славе, Христом Иисусом. Богу же и Отцу нашему слава во веки веков! Аминь.

Чтение святого Евангелия от Матфея
Мф 22, 1-14

В то время: Иисус, продолжая говорить первосвященникам и старейшинам притчами, сказал: Царство Небесное подобно человеку царю, который сделал брачный пир для сына своего. И послал рабов своих звать званых на брачный пир; и не хотели прийти. Опять послал других рабов, сказав: «скажите званым: вот, я приготовил обед мой, тельцы мои и что откормлено, заколото, и всё готово; приходите на брачный пир». Но они, пренебрегши то, пошли, кто на поле своё, а кто на торговлю свою. Прочие же, схватив рабов его, оскорбили и убили их. Услышав о сем, царь разгневался; и, послав войска свои, истребил убийц оных, и сжёг город их. Тогда говорит он рабам своим: «брачный пир готов; а званые не были достойны. Итак пойдите на распутия и всех, кого найдёте, зовите на брачный пир». И рабы те, выйдя на дороги, собрали всех, кого только нашли, и злых и добрых; и брачный пир наполнился возлежащими. Царь, войдя посмотреть возлежащих, увидел там человека, одетого не в брачную одежду; и говорит ему: «друг! как ты вошёл сюда не в брачной одежде?» Он же молчал. Тогда сказал царь слугам: «связав ему руки и ноги, возьмите его и бросьте во тьму внешнюю; там будет плач и скрежет зубов». Ибо много званых, а мало избранных.

Размышление

Сегодняшнее чтение предлагает нам ещё одну притчу Иисуса о Царстве — притчу о брачном пире. Для понимания её смысла важно иметь в виду, что отношения между Богом и народом Божиим уже со времён проповеди пророка Осии нередко уподоблялись супружеским. А в контексте учения пророка Иеремии об обновлении союза-завета между Богом и народом Божиим в день пришествия Мессии символом мессианского Царства становится брачный пир.
Притча же Иисуса объясняет, что мешает званым прийти на этот пир. С одной стороны, мешает приверженность ко всему земному, ко всему тому, что заставляет забыть о Царстве (ст. 3–9). Здесь, очевидно, речь идёт о ситуации, сложившейся в народе Божием ещё до плена, когда, собственно, и прозвучала впервые в Израиле мессианская проповедь. В те времена мессианизм действительно был сплошь пронизан политикой, и Царство многими понималось совершенно по-земному, как независимое и сильное еврейское государство, которое будет основано посланным Богом Мессией. Но даже после Вавилонского плена, уже в евангельскую эпоху, народная религиозность предполагала именно такое представление о Царстве. Неудивительно, что этот мессианизм был обречён на поражение: ведь в замысле Божием такого земного царства не было. А между тем неприятие пророков нередко было связано именно с тем, что они говорили о Царстве не то, чего ожидало от них большинство. Неудивительно, что ожидавшие земного царства в конечном итоге приходят к краху: ведь они отвергают подлинное Царство ради собственной идеи. Но проблемы случаются и у тех, кто охотно спешит на брачный пир. Не случайно упоминается в притче человек, вошедший в пиршественный зал не в брачной одежде (ст. 11–14). Казалось бы, странная претензия, учитывая, какой народ собрался на пир (ст. 9–10). Но ведь в те времена праздничную одежду высылал приглашённым хозяин дома, так что им оставалось лишь надеть её. В такой ситуации пренебрежение высланной одеждой означало неуважение к хозяину дома, претензию на то, что у гостя одежда не хуже, а может быть, и лучше той, что прислал распорядитель пира.
Не случайно притча о брачном пире продолжает беседу Иисуса с первосвященниками и старейшинами о «крещении Иоанна»: ведь многих фарисеев останавливало именно то, что они не считали себя нуждающимися в каком-то очищении, будучи уверены, что и без того годятся для Царства. Но, оказывается, мало одного лишь принятия Царства; нужно ещё подлинное смирение, признание собственной неготовности к жизни в нём. И лишь тогда возможно станет одеться в одежду, выданную Царём.

Источник: БИБЛИЯ-ЦЕНТР. Мысли вслух

Просмотров: 34 | Добавил: volcath