Информационный интернет-ресурс о жизни католиков в Вологодской области
e-mail: volcath@yandex.ru
Меню сайта

Архив записей

Facebook
VK
Посещаемость

· RSS 12.12.2017, 05:51

Главная » 2017 » Октябрь » 21 » 22 октября. 29 рядовое воскресенье
20:29
22 октября. 29 рядовое воскресенье

Воззвал я, * и Ты услышал меня, Боже; * приклони ухо Твоё ко мне * и услышь слова мои. * Храни меня, как зеницу ока; * в тени крыл Твоих укрой меня (Ср. Пс 16 (17), 6. 8).

Чтение книги пророка Исаии
Ис 45, 1. 4-6

Так говорит Господь помазаннику Своему Киру: Я держу тебя за правую руку, чтобы покорить тебе народы, и сниму поясы с чресл царей, чтоб отворялись для тебя двери, и ворота не затворялись. Ради Иакова, раба Моего, и Израиля, избранного Моего, Я назвал тебя по имени, почтил тебя, хотя ты не знал Меня. Я Господь, и нет иного; нет Бога кроме Меня; Я препоясал тебя, хотя ты не знал Меня, дабы узнали от восхода солнца и от запада, что нет кроме Меня; Я Господь, и нет иного.

Чтение Послания святого Апостола Павла к Фессалоникийцам
1 Фес 1, 1-5b

Павел и Силуан и Тимофей — церкви Фессалоникской в Боге Отце и Господе Иисусе Христе: благодать вам и мир от Бога, Отца нашего, и Господа Иисуса Христа. Всегда благодарим Бога за всех вас, вспоминая о вас в молитвах наших, непрестанно памятуя ваше дело веры и труд любви и терпение упования на Господа нашего Иисуса Христа пред Богом и Отцом нашим, зная избрание ваше, возлюбленные Богом братия; потому что наше благовествование у вас было не в слове только, но и в силе, и во Святом Духе, и со многим удостоверением.

Чтение святого Евангелия от Матфея
Мф 22, 15-21

В то время: Фарисеи совещались, как бы уловить Иисуса в словах. И посылают к Нему учеников своих с иродианами, говоря: Учитель! мы знаем, что Ты справедлив, и истинно пути Божию учишь, и не заботишься об угождении кому-либо; ибо не смотришь ни на какое лицо. Итак скажи нам: как Тебе кажется? позволительно ли давать подать кесарю, или нет? Но Иисус, видя лукавство их, сказал: что искушаете Меня, лицемеры? Покажите Мне монету, которою платится подать. Они принесли Ему динарий. И говорит им: чьё это изображение и надпись? Говорят Ему: кесаревы. Тогда говорит им: итак отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу.

Размышление

Вопрос фарисеев и ответ Христа о подати кесарю выявляют громадное различие изначальных установок. Пытаясь уловить Господа, фарисеи задают вопрос о приоритетах: что важнее: повиновение чуждой, но фактически сильной власти, или национальное самоопределение. Важно отметить, что обе эти предполагаемые ценности лежат вне религиозной сферы. Более того, история Израиля уже знает к тому времени примеры, когда национальное достоинство требует сопротивления, а Господь устами пророка призывает подчиниться завоевателю, ибо он — орудие Господа.
Далее, фарисеи ожидают, что Спаситель, исходя из представления о том, что Царство (т.е. единовластие) Бога превыше всего, скажет, что не следует повиноваться земным властям. На сей именно случай они и позвали с собой иродиан, чтобы немедленно предать Господа этим самым властям. Но всё дело в том, что фарисеи полагают, что Царство Божие и принципат Августа — явления сопоставимые по природе и масштабу, что они могут быть соотнесены друг с другом в рамках предлагаемой, пусть и лукавой, альтернативы. Царство Божие для них — политически успешное земное израильское государство, которое возглавит ожидаемый Мессия. Но ответ Господа не оставляет от такой установки фарисеев камня на камне. Царство Божие и царство кесаря выглядят в ответе Христа как две непересекающиеся плоскости, несопоставимые друг с другом по масштабам. Царство Божие принадлежит вечности и объемлет собою всё сущее, а земное, ограниченное во времени и пространстве царство даже не может быть его малым подобием... Таким образом, ответ Христа совершенно отвергает римскую (да и позднеиудейскую) сакрализацию земного царства. Позже окончательные разъяснения на эту тему даст апостол Павел, когда скажет, что гражданство наше — на небесах, и нам следует повиноваться земным властям лишь потому и в той мере, в какой они противостоят злу и насилию.
Но самое главное в словах Христа — призыв отдавать Божие Богу. Даже вопрос о соотношении земного и Небесного царств отходит на второй план. Главное — не то, как ты устраиваешь свои земные дела и отношения, главное — как ты строишь отношения с Богом. Платить ли подать кесарю — вопрос не такой простой и очевидный, но вполне решаемый. Жизнь же человека определяется не этим, а тем, что он приносит Богу.

Источник: БИБЛИЯ-ЦЕНТР. Мысли вслух. Католический лекционарий

Просмотров: 38 | Добавил: volcath