Информационный интернет-ресурс о жизни католиков в Вологодской области
e-mail: volcath@yandex.ru
Меню сайта

Архив записей

Facebook
VK
Посещаемость

· RSS 21.01.2018, 11:21

Главная » 2017 » Ноябрь » 25 » 26 ноября. Господь Наш Иисус Христос, Царь Вселенной
15:58
26 ноября. Господь Наш Иисус Христос, Царь Вселенной

Достоин Агнец закланный принять силу и богатство, * и премудрость и крепость, и честь, * и славу, и благословение. * Ему слава и держава во веки веков (Входной антифон праздника. Откр 5, 12; 1, 6).

Праздник Христа Царя — один из самых молодых католических праздников; он был установлен папой Пием XI 11 декабря 1925 г. энцикликой «Quas Primas». Смысл праздника состоит в почитании Христа как Царя Вселенной. Царский титул многократно упомянут в Новом Завете: «Царство Моё не от мира сего» (Ин 18,36), «Царю же веков нетленному, невидимому, единому премудрому Богу честь и слава во веки веков» (1Тим. 1, 17), «Царь царей и Господь господствующих» (Отк. 19,16) и др.
Первоначально датой праздника было установлено последнее воскресенье октября. В 1969 г. в ходе реформы литургического календаря он был передвинут на последнее воскресенье перед началом Адвента. В общинах католиков-традиционалистов сохраняется празднование в последнее воскресенье октября.

Чтение книги пророка Иезекииля
Иез 34, 11-12. 15-17

Так говорит Господь Бог: Вот, Я Сам отыщу овец Моих и осмотрю их. Как пастух поверяет стадо своё в тот день, когда находится среди стада своего рассеянного, так Я пересмотрю овец Моих, и высвобожу их из всех мест, в которые они были рассеяны в день облачный и мрачный. Я буду пасти овец Моих, и Я буду покоить их, говорит Господь Бог. Потерявшуюся отыщу, и угнанную возвращу, и пораненную перевяжу, и больную укреплю, а разжиревшую и буйную истреблю; буду пасти их по правде. Вас же, овцы Мои, — так говорит Господь Бог, — вот, Я буду судить между овцою и овцою, между бараном и козлом.

Чтение первого Послания святого Апостола Павла к Коринфянам
1 Кор 15, 20-26. 28

Братья: Христос воскрес из мёртвых, первенец из умерших. Ибо, как смерть через человека, так через человека и воскресение мёртвых. Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут, каждый в своём порядке: первенец Христос, потом Христовы, в пришествие Его. А затем конец, когда Он предаст Царство Богу и Отцу, когда упразднит всякое начальство и всякую власть и силу. Ибо Ему надлежит царствовать, доколе низложит всех врагов под ноги Свои. Последний же враг истребится — смерть. Когда же всё покорит Ему, тогда и Сам Сын покорится Покорившему всё Ему, да будет Бог все во всём.

Чтение святого Евангелия от Матфея
Мф 25, 31-46

В то время: Иисус сказал ученикам Своим: Когда приидет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним: тогда сядет на престоле славы Своей; и соберутся пред Ним все народы; и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов; и поставит овец по правую Свою сторону, а козлов по левую. Тогда скажет Царь тем, которые по правую сторону Его: «приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира. Ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня; был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне». Тогда праведники скажут Ему в ответ: «Господи! когда мы видели Тебя алчущим, и накормили? или жаждущим, и напоили? Когда мы видели Тебя странником, и приняли? или нагим, и одели? Когда мы видели Тебя больным, или в темнице, и пришли к Тебе?» И Царь скажет им в ответ: «истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне». Тогда скажет и тем, которые по левую сторону: «идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его. Ибо алкал Я, и вы не дали Мне есть; жаждал, и вы не напоили Меня; был странником, и не приняли Меня; был наг, и не одели Меня; болен и в темнице, и не посетили Меня». Тогда и они скажут Ему в ответ: «Господи! когда мы видели Тебя алчущим, или жаждущим, или странником, или нагим, или больным, или в темнице, и не послужили Тебе»? Тогда скажет им в ответ: «истинно говорю вам: так как вы не сделали этого одному из сих меньших, то не сделали Мне». И пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную.

Размышление

В последнее воскресенье литургического года мы слушаем страницу из Евангелия от Матфея, на которой Иисус объявляет о Страшном суде. В этом отрывке выражена особенность христианства, которая чётко ставит каждого ученика Христа перед лицом его конкретной ответственности за братьев, особенно за наиболее слабых и уязвимых.
«Когда приидет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним: тогда сядет на престоле славы Своей; и соберутся пред Ним все народы». Иисус говорит о Себе в третьем лице, как о Сыне Человеческом (ср. Втор 7,13), то есть о Судие, Который придёт в конце истории, чтобы установить Божью справедливость. Его царственность заключается в том, чтобы совершить этот суд, который является мерой справедливости для всех тех, кто на земле был жертвой, кто был лишён возможности жизни, достойной человека; таким образом Иисус выполнит то, что Он начал во время Своего пребывания среди людей, делая добро (ср. Деян 10, 38). Суд абсолютно необходим для того, чтобы история имела смысл и чтобы все наши действия нашли свою объективную истину перед Богом, Который «любит правду и суд» (Пс 33, 5).
Используя образ, взятый у пророка Иезекииля, Иисус утверждает, что Сын Человеческий «отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов; и поставит овец по правую Свою сторону, а козлов по левую» (ср. Иез 34,17). Этот суд, который одновременно является всеобщим и личным, не происходит – как можно было бы ожидать – в конце процесса: на нём выносится только приговор, потому что вся наша жизнь является местом особого «процесса». И именно для того, чтобы пробудить в нас осознание этого, Иисус описывает двойной симметричный диалог между Царём / Сыном Человеческим и теми, кто стоит соответственно справа и слева от Него. Первым, названным «благословенными Отца», Царь даёт в наследство Царство с таким пояснением: «Алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня; был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне». Другим, которые этого не сделали, уготована противоположная судьба.
Мера этого разделения определяется не нравственными или богословскими вопросами: нет, спасение просто зависит от того, служили ли мы братьям и сёстрам, от того, насколько мы были открыты к тем, кто встречался нам на нашем пути, насколько мы были готовы с ними общаться. И то, что поражает, – это удивление, проявленное теми, к кому обращается Сын Человеческий: «Когда мы видели Тебя алчущим, и накормили (или не накормили)?», на что следует решающий ответ: «Истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне». Да, бедный человек, которому не хватает необходимого, чтобы жить с достоинством, есть «таинство» Иисуса Христа, потому что с ним Сам Христос пожелал отождествить Себя (ср. 2 Кор 8,9): тот, кто служит нуждающемуся, служит Христу, и не важно, знает он Его или нет.
Более того, для нас, христиан, бедные также являются «таинством греха мира» (Джованни Мойоли), несправедливости, царящей на земле, и в отношении к ним измеряется наша способность жить в мире как тело Христово. Когда мы видим человека, угнетаемого нищетой, мы должны уметь воспринять эту ситуацию как плод несправедливости, за которую мы также лично несём ответственность. Таким образом, из этого осознания возникнет желание стать близкими к тем, кто страдает, бороться с тем, что их мучает; и в то время как мы работаем, чтобы устранить нужду, бедные становятся для нас таинством Христа, хотя, возможно, мы узнаем об этом только в конце времён ...
В последний день все мы, христиане и нехристиане, будем судимы по любви, и нас спросят только о том, служили ли мы с любовью братьям и сёстрам, особенно самым нуждающимся. Таким образом Суд откроет глубокую истину нашей повседневной жизни: живём ли мы любовью здесь и сейчас или нет: «Итак, научимся размышлять о сей великой тайне и служить Христу, как Он желает, чтобы Ему служили» (Иоанн Златоуст).

Энцо Бьянки

Источник: Радио Ватикана

Просмотров: 37 | Добавил: volcath