Информационный интернет-ресурс о жизни католиков в Вологодской области
e-mail: volcath@yandex.ru
Меню сайта

Архив записей

Facebook
VK
Посещаемость

· RSS 26.04.2018, 03:08

Главная » 2018 » Январь » 1 » 1 января. Пресвятая Богородица Мария. Торжество
00:25
1 января. Пресвятая Богородица Мария. Торжество

Радуйся, Матерь Святая, * родившая миру Владыку, * Он на земле и на небе Царь во веки веков (Входной антифон праздника).

В основе почитания Девы Марии лежит истина Её Богоматеринства (греч. Теотокос). Данной истине посвящено Торжество Пресвятой Богородицы 1 января, в последний день Рождественской октавы. В связи с этим следует упомянуть, что молитва «Под Твою защиту прибегаем...», в которой выражена вера в Богоматеринство Марии, является самой древней из молитв, обращённых к Богородице, и появилась значительно раньше Ефесского Собора (431 г.), на котором этот догмат был сформулирован. Здесь мы имеем дело с конкретным случаем общего правила: благочестие народа Божия всегда предшествует провозглашению соответствующего церковного догмата, как и установлению того или иного церковного праздника.
На Западе праздник 1 января был, вероятно, самым древним Богородичным праздником. В григорианском Требнике он назван Natale Sanctae Mariae («Рождество Святой Марии»). Когда в VII веке Запад принял восточные праздники Благовещения и Рождества Богородицы, место Богородичного торжества заняла октава Рождества, однако литургические тексты сохранили многочисленные мариологические элементы. С XIII века Римская Церковь приняла на день октавы Рождества галликанский праздник Обрезания Господня. Этот порядок вещей имел место до 1969 г., когда в ходе календарной реформы дню 1 января был возвращён его исконный смысл.
Литургические тексты на 1 января особенно подчёркивают идею «святого обмена» (sacrum commercium): Бог облёкся в человеческое естество в лоне Марии, чтобы приобщить всех нас к Своему Божеству.

В. Дегтярев

Сибирская католическая газета

Чтение книги Чисел
Числ 6, 22-27

И сказал Господь Моисею, говоря: скажи Аарону и сынам его: так благословляйте сынов Израилевых, говоря им: Да благословит тебя Господь и сохранит тебя! Да призрит на тебя Господь светлым лицом Своим и помилует тебя! Да обратит Господь лицо Своё на тебя и даст тебе мир! Так пусть призывают имя Моё на сынов Израилевых, и Я благословлю их.

Чтение Послания святого Апостола Павла к Галатам
Гал 4, 4-7

Братья: Когда пришла полнота времени, Бог послал Сына Своего, Который родился от жены, подчинился закону, чтобы искупить подзаконных, дабы нам получить усыновление. А как вы — сыны, то Бог послал в сердца ваши Духа Сына Своего, вопиющего: «Авва, Отче!» Посему ты уже не раб, но сын; а если сын, то и наследник Божий через Иисуса Христа.

Чтение святого Евангелия от Луки
Лк 2, 16-21

В то время: Пастухи поспешив пришли, и нашли Марию, и Иосифа, и Младенца, лежащего в яслях. Увидев же, рассказали о том, что было возвещено им о Младенце Сем. И все слышавшие дивились тому, что рассказывали им пастухи. А Мария сохраняла все слова сии, слагая в сердце Своём. И возвратились пастухи, славя и хваля Бога за всё то, что слышали и видели, как им сказано было. По прошествии восьми дней, когда надлежало обрезать Младенца, дали Ему имя Иисус, наречённое Ангелом прежде зачатия Его во чреве.

Размышление

Божественное материнство Марии осуществляется в двух планах: в физическом и духовном. Мария является Матерью Божьей не только потому, что Она носила Его физически во чреве, но и потому, что прежде Она с верою зачала Его в Своём сердце. Естественно, мы не можем подражать Марии в первом смысле, вновь рождая Христа физически, но можем последовать Ей во втором, рождая Его верою. О том, кого называть матерью Иисуса, указал Он Сам в Евангелии: тех, кто слушает Слово и исполняет его (Лк 8, 21). Каждый из нас призван стать одним из этих бедных и смиренных, которые, как Мария, зачинают Христа, когда любят Его искренним сердцем и с чистой совестью, и рождают Его, совершая святые дела, являющие Его миру.

Радио Ватикана

Просмотров: 65 | Добавил: volcath