Информационный интернет-ресурс о жизни католиков в Вологодской области
e-mail: volcath@yandex.ru
Меню сайта

Архив записей

Facebook
VK
Посещаемость

· RSS 20.07.2018, 21:25

Главная » 2018 » Июль » 7 » 24 июня / 7 июля. Рождество пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна
00:00
24 июня / 7 июля. Рождество пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна

Пророк и Предтеча пришествия Христова, / достойно восхвалить тебя не можем мы, / с любовью почитая тебя; / ибо бесплодие родившей и немота отца окончились / славным и священным твоим рождеством, / и воплощение Сына Божия миру возвещается (Тропарь Предтечи, глас 4).

Прежде бесплодная в сей день Христова Предтечу рождает, / и он – исполнение всякого пророчества. / Ибо на Того, Кого пророки предвозвестили, / он, во Иордане руку возложив, / явился слова Божия пророком, / провозвестником и вместе – Предтечей (Кондак Предтечи, глас 3).

Иоанн подготовил путь для Иисуса, не взяв ничего для себя. Люди искали его, следовали за ним, потому что слова Иоанна были сильны. Его слова достигали сердца. И он, возможно, испытывал соблазн посчитать себя важным, но этого не произошло, Иоанн не впал в это искушение. Когда к нему подходили законоучители, чтобы спросить, не он ли Мессия, Иоанн отвечал: «Я голос, всего лишь голос», но «я пришёл, чтобы подготовить путь Господу». Вот первое призвание Крестителя: подготовить народ, подготовить сердца людей для встречи с Господом. Но кто есть Господь? И это второе призвание Иоанна: различить среди множества хороших людей, кто есть Господь. Дух открыл ему это, и он имел смелость сказать: «Вот Он. Он и есть Агнец Божий, берущий на Себя грех мира»... Третье призвание Иоанна заключается в том, чтобы умалиться. С этого момента его жизнь стала угасать, уменьшаться вплоть до уничтожения себя, дабы возрос Господь: «Ему должно расти, а мне умаляться»... И это был самый трудный этап для Иоанна, потому что Господь действовал совсем не так, как он ожидал, настолько, что в тюрьме – потому что в то время он находился в тюрьме – он страдал не только от мрака темницы, но и от мрака в своём сердце... И поскольку он был человек Божий, то просит своих учеников пойти к Иисусу и спросить: «Ты ли это на самом деле, или мы должны ожидать кого-то ещё?»... «Три призвания в человеке: подготовить, распознать, умалить себя, дабы возрастал Господь. Как это прекрасно думать так о христианском призвании. Христианин не объявляет себя, он провозглашает Другого, подготавливает путь Другому: Господу. Христианин должен уметь различать, должен знать, как отличить правду от того, что кажется правдой... Христианин должен быть человеком, который умеет умаляться, дабы возрастал Господь в сердцах и душах других людей.

Папа Франциск. Проповедь в часовне Дома Святой Марфы 24 июня 2014 г.

Послание к Римлянам, зач. 112
Рим 13, 11 — 14, 4

Братья, ныне ближе к нам спасение, чем когда мы уверовали. Ночь проходит, день приблизился. Итак отложим дела тьмы и облечёмся в доспехи света. Как днём будем вести себя благопристойно: ни разгула и пьянства, ни разврата и непотребства, ни ссор и ревности; но облекитесь в Господа Иисуса Христа и попечения о плоти не превращайте в похоти. Немощного же в вере принимайте не входя в споры о мнениях. Один верит что можно есть всё, а немощный ест овощи. Кто ест, пусть не презирает того, кто не ест; и кто не ест, пусть не осуждает того, кто ест: ибо Бог принял его. Ты кто, осуждающий чужого раба? Пред своим Господом стоит он или падает. И будет восставлен, ибо силен Бог восставить его.

Евангелие от Луки, зач. 1
Лк 1, 5-25. 57-68. 76. 80

Поскольку многие взялись составллять повествования о совершившихся между нами событиях, как передали нам бывшие от начала очевидцами и служителями Слова, пришло на мысль и мне, исследовав всё тщательно с самого начала, по порядку написать для тебя, достойнейший Феофил, чтобы ты познал достоверность того учения, в котором был наставлен. Был во дни Ирода, царя Иудейского, священник некий по имени Захария, из смены Авии, и жена у него из дочерей Аароновых, имя ей Елисавета. Были же оба они праведны пред Богом, поступая по всем заповедям и повелениям Господним безупречно. И не было у них чада, ибо Елисавета была неплодна, и оба они были в годах преклонных. Было же: когда священнодействовал он в порядке смены своей пред Богом, по обычаю священнослужения, выпал ему жребий воскурить фимиам, войдя в храм Господень; а всё множество народа молилось вне во время каждения. Явился же ему Ангел Господень, стоя справа от жертвенника кадильного. И смутился Захария, его увидев, и страх напал на него. Сказал же ему Ангел: Не бойся, Захария, ибо услышана молитва твоя, и жена твоя Елисавета родит тебе сына, и наречёшь имя ему: Иоанн. И будет радость тебе и ликование, и многие о рождении его возрадуются; ибо он будет велик пред Господом, и вина и хмельного не будет пить, и Духа Святого исполнится ещё от чрева матери своей, и многих из сынов Израилевых обратит к Господу Богу их. И пойдёт он перед Ним в духе и силе Илии, чтобы возвратить сердца отцов детям и непокорным – образ мыслей праведников, представить Господу народ приготовленный. И сказал Захария Ангелу: По какому знаку я узнаю это? Я ведь стар, и жена моя – в годах преклонных. И в ответ Ангел сказал ему: Я – Гавриил, предстоящий пред Богом, и послан говорить с тобою и благовествовать это тебе. И вот, ты будешь молчать и не сможешь говорить до того дня, когда сбудется это, за то, что ты не поверил словам моим, которые исполнятся в своё время. И ожидал народ Захарию и удивлялся его промедлению в храме. Выйдя же, он не мог говорить с ними, и они поняли, что он видел видение в храме; и сам он делал им знаки и оставался нем. И было: когда окончились дни служения его, ушёл он в дом свой. После же этих дней зачала Елисавета, жена его, и пять месяцев скрывала себя от всех, говоря: Так мне сотворил Господь в эти дни, когда Ему угодно было снять с меня поношение между людьми. Настало же время Елисавете родить, и она родила сына. И услышали соседи и родственники её, что явил Господь великую милость Свою над нею, и радовались с нею. И было: в день восьмой пришли обрезать дитя, и хотели назвать его, по имени отца его, Захарией. И на это мать его сказала: Нет, но будет он назван Иоанном. И сказали ей: Никого нет в родне твоей, кто назывался бы этим именем. И спрашивали знаками отца его, как бы он хотел назвать его. И, попросив дощечку, он написал так: Иоанн – имя ему. И удивились все. И тотчас раскрылись уста его и язык, и он говорил, благословляя Бога. И был страх на всех живущих вокруг них, и по всей горной стране Иудейской говорили обо всех этих событиях. И все слышавшие положили это на сердце своё, говоря: Чем же будет это дитя? Ибо рука Господня была с ним. И Захария, отец его, исполнился Духа Святого и пророчествовал, говоря: Благословен Господь, Бог Израилев, что посетил и сотворил искупление народу Своему. И ты, дитя, пророком Всевышнего будешь названо, ибо ты будешь идти пред лицом Господа – приготовить пути Ему. Дитя же возрастало и укреплялось духом; и был он в пустынях до дня явления его пред Израилем.

Размышление

Евангелие не рассказывает о том, как жил Иоанн Креститель до дня его явления Израилю. Но мы знаем, что он жил в пустыне – он понимал, что для его миссии важно пребывать в молчании и молитве. Когда тебе нужно принять важное решение, что делаешь ты? Вряд ли ты пребываешь в молчании, но Иоанн Креститель учит, что именно это нужно делать: голос Господа настолько тих, что услышать его можно лишь избегая внешнего и внутреннего шума. По мере того, как ты будешь привыкать к голосу Бога, ты почувствуешь, что Он даёт тебе понять важные истины.

Радио Ватикана. Литургические чтения.

Просмотров: 29 | Добавил: admin