Информационный интернет-ресурс о жизни католиков в Вологодской области
e-mail: volcath@yandex.ru
Меню сайта

Архив записей

Facebook
VK
Посещаемость

· RSS 21.04.2019, 18:12

Главная » 2019 » Апрель » 14 » 1 / 14 апреля. Неделя 5-я Великого поста
01:00
1 / 14 апреля. Неделя 5-я Великого поста

В этот день празднуется память прп. Марии Египетской (ок. 421).

Прежде различными блудодеяниями исполненная, / ныне через покаяние ты наречена невестою Христовой, / ангельского образа жизни возжелавшая, / демонов оружием Креста поправшая. / Потому явилась ты Царства невестой, / Мария досточтимая! (Тропарь прп. Марии Египетской, глас 3).

В четверг пятой седмицы на утрене прочитывается весь великий канон святого Андрея Критского, который читался по частям в первые четыре дня первой седмицы, а также читается житие преподобной Марии Египетской, представляющее образец истинного покаяния, дающее пример неизреченного милосердия Божия. Мария Египетская из бездны порока взошла путём покаяния на такую высоту совершенства и святости, что уподобилась бесплотным Ангелам...

Суббота 5 седмицы называется субботой акафиста, сама же служба получила название «Похвалы Пресвятой Богородицы». В этот день на утрене читается акафист Божией Матери в память Её заступничества и избавления Константинополя во дни поста от нападения сарацин и скифов в 626 году.

В пятую Неделю Великого Поста Церковь воспоминает и прославляет святую Марию Египетскую, великую подвижницу V-VI вв. (ум. в 522 г.) и в её лице представляет нам образ истинного покаяния, ободряет нас надеждой на неизреченное милосердие и человеколюбие Божие к искренно кающимся.

Шиманский Г.И. Литургика. Раздел 17. Особенности богослужения седмиц и недель (воскресений) Великого поста. Пятая седмица и пятая неделя Великого поста.

Прокимен воскресный, глас 5

Ты, Господи, сохранишь нас и сбережёшь нас / от рода сего и вовек (Пс 11:8).

Стих: Спаси меня, Господи, ибо не стало праведного (Пс 11:2А).

Прокимен преподобной, глас 4

Дивен Бог во святых Своих; Бог Израилев (Пс 67:36А).

Послание к Евреям, зач. 312Б
Евр 9:11-14
Апостол воскресный

Братья, Христос, придя как Первосвященник будущих благ, чрез большую и совершеннейшую скинию, нерукотворенную, то есть не этого творения, и не чрез кровь козлов и тельцов, но чрез собственную кровь, – вошёл раз навсегда во святилище, приобретя вечное искупление. Ибо, если кровь козлов и быков и пепел телицы окроплением осквернённых освящает к чистоте плоти, – тем более кровь Христа, Который Духом вечным принёс Себя непорочного Богу, очистит совесть нашу от мёртвых дел для служения Богу Живому и Истинному.

Послание к Галатам, зач. 208А
Гал 3:23-29
преподобной

Братья, прежде, чем придти вере, мы были заключены под стражей Закона в ожидании будущего откровения веры, так что Закон стал для нас детоводителем ко Христу, чтобы нам быть оправданными верою; а когда пришла вера, мы уже не под властью детоводителя. Ибо все вы чрез веру – сыны Божии во Христе Иисусе. Ибо вы, которые были крещены во Христа, все вы облеклись во Христа. Нет Иудея, ни Эллина, нет раба, ни свободного, нет мужчины и женщины; ибо все вы – одно во Христе Иисусе. Если же вы Христовы, значит вы – семя Авраамово, по обещанию наследники.

Аллилуия, глас 5

Стих: Милости Твои, Господи, вовек буду петь, в род и род возвещу истину Твою устами моими (Пс 88:2).

Стих: Ибо Ты сказал: Навек будет основана милость, – на небесах утвердится истина Твоя (Пс 88:3).

Евангелие от Марка, зач. 47
Мк 10:32-45
Евангелие воскресное

В то время, отозвав Двенадцать, Иисус начал говорить им о том, что предстоит Ему: вот, мы восходим в Иерусалим, и Сын Человеческий предан будет первосвященникам и книжникам, и приговорят Его к смерти, и предадут Его язычникам; и надругаются над Ним, и оплюют Его, и будут бичевать Его, и убьют, и через три дня Он воскреснет. И подходят к Нему Иаков и Иоанн, два сына Зеведеева, и говорят Ему: Учитель, хотим, чтобы Ты сделал нам то, о чем мы Тебя попросим. Он сказал им: что вы хотите, чтобы Я сделал вам? Они же сказали Ему: дай нам сесть одному по правую Твою сторону, а другому по левую, во славе Твоей. Иисус же сказал им: не знаете, чего просите; можете ли пить чашу, которую Я пью, или крещением, которым Я крещусь, креститься? Они сказали Ему: можем. Иисус же сказал им: чашу, которую Я пью, будете пить, и крещением, которым Я крещусь, будете креститься; а сесть по правую Мою сторону или по левую – не Я даю, но кому уготовано. И услышав, десять начали негодовать на Иакова и Иоанна. И призвав их, Иисус говорит им: вы знаете, что те, которые считаются начальниками над народами, господствуют над ними, и вельможи их показывают над ними свою власть; но не так между вами. Но, кто хочет стать великим между вами, пусть будет вам слугой; и кто хочет между вами быть первым, пусть всем будет рабом. Ибо и Сын Человеческий не для того пришёл, чтобы Ему послужили, но чтобы послужить и дать душу Свою как выкуп за многих.

Евангелие от Луки, зач. 33
Лк 7:36-50
преподобной

В то время просил Иисуса некто из фарисеев вкусить с ним. И войдя в дом фарисея, Он возлёг. И вот, женщина, которая была известна в городе, как грешница, узнав, что Он возлежит в доме фарисея, принесла алебастровый сосуд с миром и, став сзади у ног Его, начала, плача, обливать ноги Его слезами и волосами головы своей отирала, и целовала ноги Его, и мазала миром. Увидев это, фарисей, пригласивший Его, сказал самому себе: Этот, если бы Он был пророк, знал бы, кто и какая женщина прикасается к Нему, потому что она грешница. И Иисус ему ответил: Симон, Я имею нечто сказать тебе. Он говорит: скажи, Учитель. У некоего заимодавца было два должника: один должен был пятьсот динариев, а другой пятьдесят. Так как им нечем было заплатить, он простил обоим. Кто же из них больше возлюбит его? Симон ответил: полагаю, что тот, кому он больше простил. Он же сказал ему: ты правильно рассудил. И обратившись к женщине, сказал Симону: видишь ли ты эту женщину? Я вошёл к тебе в дом: ты воды Мне на ноги не дал, она же слезами облила Мне ноги и отёрла волосами своими; ты целования Мне не дал, она же, с тех пор, как Я вошёл, не переставала целовать Мне ноги; ты елеем головы Моей не помазал, она же миром помазала ноги Мои. Поэтому говорю тебе: прощены грехи её многие за то, что она возлюбила много. А кому мало прощается, тот мало любит. И Он сказал ей: прощены твои грехи. И начали возлежащие с ним говорить самим себе: кто это, что и грехи прощает? Он же сказал женщине: вера твоя спасла тебя, иди с миром.

Размышление на воскресное Евангелие

Сегодняшний отрывок вновь возвращает нас к теме Царства Божия и того, как складываются в этом Царстве отношения между людьми. Интересно, что события разворачиваются здесь по дороге в Иерусалим, и Сам Иисус снова, уже, очевидно, достаточно подробно рассказывает о том, что предстоит Ему в Иерусалиме (ст.32-34). Между тем, ученики Иисуса начинают уже делить места в Царстве Божием (ст.35-37). Они, очевидно, не понимают ещё до конца, каким путём входят в это Царство (ст.38-39). И Иисус тут же объясняет Своим ученикам, насколько отличается Царство Божие от любого земного царства (ст.42-45). Он снова, как уже бывало, обращает их внимание на то, что отношения между людьми в Царстве Божием совершенно не похожи на отношения их в этом мире: то, что для любого земного царства было бы абсурдом, для Царства Божия — норма. И абсурд, с точки зрения законов этого мира, заключается не только в том, что в Царстве Божием вовсе не нужно стремиться к первенству, чтобы стать главным, но ещё и в том, что здесь вообще нет никаких заранее известных способов, которые гарантировали бы результат (ст.40). Можно быть «первым» во всём, включая служение, можно пройти путём Христа до конца, но первого места в Царстве Божием не гарантирует даже это. По-видимому, в отличие от земного царства, где занять первое место — это почётное право для особо заслуженных, первое место в Царстве Божием — это что-то совсем другое, настолько другое, что его значение вообще невозможно измерить привычными нам мерками и описать привычными нам понятиями.

БИБЛИЯ-ЦЕНТР. Мысли вслух.

Просмотров: 15 | Добавил: admin