Информационный интернет-ресурс о жизни католиков в Вологодской области
e-mail: volcath@yandex.ru
Меню сайта

Архив записей

Facebook
VK
Посещаемость

· RSS 21.05.2019, 08:46

Главная » 2019 » Апрель » 14 » 14 апреля. Вербное воскресенье
00:00
14 апреля. Вербное воскресенье

Отроки еврейские с масличными ветвями в руках вышли навстречу Господу, восклицая и приветствуя Его: Осанна в вышних! Отроки еврейские расстилали свои одежды по дороге, восклицая и приветствуя Его: Осанна Сыну Давидову! Благословен грядущий во имя Господне.

В день Вербного воскресенья – как толпы в Иерусалиме – с пальмовыми и оливковыми ветвями мы с ликованием взываем к Христу, Царю славы. Торжественный ход этого воскресенья является выражением нашей веры, через которую мы узнали в Иисусе Христе Мессию, Господа и Царя нашей жизни: признать и принять Его – это значит слушать Его Слово и исполнять его. Это значит идти по пути, который Он указывает нам: по пути любви и жертвы, которым Он прошёл раньше нас. После Крестного хода Литургия Слова ведёт нас к созерцанию тайны нашего искупления в Страстях Господа. Наше спасение проходит не через триумфальный путь, но через тайну любви и боли, принятой и пережитой до конца ради каждого из нас. Бог стал человеком для того, чтобы разделить человеческое страдание. От Страстей Иисуса Христа во всякое страдание изливается утешение Бога; поэтому, каждое наше малое или большое испытание, с которыми мы сталкиваемся каждый день, принятое и пережитое с верой, становится источником любви и надежды на благо человечества. В Евхаристической литургии под видом хлеба и вина Господь приходит для каждого из нас и становится нашим спутником на жизненном пути. Он разделяет радость, страдания и испытания с каждым человеком, придавая им новый и глубокий смысл.

Радио Ватикана. Литургические чтения.

Последование святого Евангелия от Матфея
Мф 21:1-9

В то время, когда приближался Иисус к Иерусалиму, и пришли в Виффагию на горе Масличной, тогда Иисус послал двух учеников и сказал им: идите в селение, которое напротив вас; и тотчас найдёте ослицу привязанную и ослёнка с ней; отвяжите и приведите Мне. И если кто скажет вам что-нибудь, вы ответите, что они нужны Господу, и тотчас пошлёт их. А произошло это, чтобы исполнилось сказанное чрез пророка: Скажите дочери Сиона: вот, Царь твой грядёт к тебе, кроткий и воссевший на ослицу и на ослёнка, сына подъяремной. Ученики, отправившись и сделав, как повелел им Иисус, привели ослицу и ослёнка и положили на них одежды, и Он сел поверх их. И очень многие в толпе разостлали свои одежды по дороге, другие же резали ветви с деревьев и расстилали по дороге; а народ, шедший впереди Его и следовавший за Ним, восклицал: Осанна Сыну Давидову! Благословен Грядущий во имя Господне!

Гимн Христу Царю

Честь, и хвала, и слава, Тебе, наш Царь, Искупитель!
В веках звучит непрестанно: Осанна в вышних, осанна!

R. Честь, и хвала, и слава, Тебе, наш Царь, Искупитель!
В веках звучит непрестанно: Осанна в вышних, осанна!

Ты — Царь Израиля, славный потомок Давида.
Ты во имя Господне грядёшь, Царь благословенный.

R. Честь, и хвала, и слава, Тебе, наш Царь, Искупитель!
В веках звучит непрестанно: Осанна в вышних, осанна!

Все Тебя восхваляют: лики небесные — в вышних,
смертные — на земле и всё творение с ними.

R. Честь, и хвала, и слава, Тебе, наш Царь, Искупитель!
В веках звучит непрестанно: Осанна в вышних, осанна!

С пальмами люд еврейский вышел Тебе навстречу.
С ними и мы моление Тебе, песнь и хвалу возносим.

R. Честь, и хвала, и слава, Тебе, наш Царь, Искупитель!
В веках звучит непрестанно: Осанна в вышних, осанна!

Тебе, идущему на страсть, приносили дары хвалений.
Царственное величие Твоё ныне и мы воспеваем.

R. Честь, и хвала, и слава, Тебе, наш Царь, Искупитель!
В веках звучит непрестанно: Осанна в вышних, осанна!

Были милы Тебе их величания — да будут милы и наши;
всякое благо мило Тебе, Царь всеблагой и кроткий.

R. Честь, и хвала, и слава, Тебе, наш Царь, Искупитель!
В веках звучит непрестанно: Осанна в вышних, осанна!

Чтение Послания святого Апостола Павла к Филиппийцам
Флп 2:5-11

Братия, в вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе: Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу; но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек; смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной. Посему и Бог превознёс Его и дал Ему имя выше всякого имени, дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних, и всякий язык исповедал, что Господь Иисус Христос в славу Бога Отца.

Градуал и тракт

Ты руководишь меня советом Твоим и потом примешь меня в славу (Пс 72:24).

V. Как благ Бог к Израилю, к чистым сердцем! А я – едва не пошатнулись ноги мои, едва не поскользнулись стопы мои, – я позавидовал безумным, видя благоденствие нечестивых (Пс 72:1-3).

Боже мой! Боже мой! Внемли мне, для чего Ты оставил меня? (Пс 21:2a).

V. Далеки от спасения моего слова вопля моего (Пс 21:2b).

V. Боже мой! я вопию днем, – и Ты не внемлешь мне, ночью, – и нет мне успокоения (Пс 21:3).

V. Но Ты, Святый, живёшь среди славословий Израиля (Пс 21:4).

V. На Тебя уповали отцы наши; уповали, и Ты избавлял их (Пс 21:5).

V. К Тебе взывали они, и были спасаемы; на Тебя уповали, и не оставались в стыде (Пс 21:6).

V. Я же червь, а не человек, поношение у людей и презрение в народе (Пс 21:7).

V. Все, видящие меня, ругаются надо мною, говорят устами, кивая головою: (Пс 21:8).

V. «Он уповал на Господа; пусть избавит его, пусть спасёт, если он угоден Ему». (Пс 21:9).

V. Можно было бы перечесть все кости мои; а они смотрят и делают из меня зрелище (Пс 21:18).

V. Делят ризы мои между собою и об одежде моей бросают жребий (Пс 21:19).

V. Спаси меня от пасти льва и от рогов единорогов, услышав, избавь меня (Пс 21:22).

V. Боящиеся Господа! восхвалите Его. Всё семя Иакова! прославь Его. Да благоговеет пред Ним всё семя Израиля (Пс 21:24).

V. Придут и будут возвещать правду Его людям, которые родятся, что сотворил Господь. (Пс 21:32).

Страсти Господа нашего Иисуса Христа от Матфея
Мф 26:36-75; 27:1-60

Тогда приходит с ними Иисус на место, называемое Гефсимания, и говорит ученикам:

I. Посидите тут, пока Я пойду, помолюсь там.

C. И, взяв с Собою Петра и обоих сыновей Зеведеевых, начал скорбеть и тосковать. Тогда говорит им Иисус:

I. Душа Моя скорбит смертельно; побудьте здесь и бодрствуйте со Мною.

C. И, отойдя немного, пал на лице Своё, молился и говорил:

I. Отче Мой! если возможно, да минует Меня чаша сия; впрочем не как Я хочу, но как Ты.

C. И приходит к ученикам и находит их спящими, и говорит Петру:

I. Так ли не могли вы один час бодрствовать со Мною? бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение: дух бодр, плоть же немощна.

C. Ещё, отойдя в другой раз, молился, говоря:

I. Отче Мой! если не может чаша сия миновать Меня, чтобы Мне не пить её, да будет воля Твоя.

C. И, придя, находит их опять спящими, ибо у них глаза отяжелели. И, оставив их, отошёл опять и помолился в третий раз, сказав то же слово. Тогда приходит к ученикам Своим и говорит им:

I. Вы всё ещё спите и почиваете? вот, приблизился час, и Сын Человеческий предаётся в руки грешников; встаньте, пойдём: вот, приблизился предающий Меня.

C. И, когда ещё говорил Он, вот Иуда, один из двенадцати, пришёл, и с ним множество народа с мечами и кольями, от первосвященников и старейшин народных. Предающий же Его дал им знак, сказав:

S. Кого я поцелую, Тот и есть, возьмите Его.

C. И, тотчас подойдя к Иисусу, сказал:

S. Радуйся, Равви́!

C. И поцеловал Его. Иисус же сказал ему:

I. Друг, для чего ты пришёл?

C. Тогда подошли и возложили руки на Иисуса, и взяли Его. И вот, один из бывших с Иисусом, простерши руку, извлёк меч свой и, ударив раба первосвященникова, отсёк ему ухо. Тогда говорит ему Иисус:

I. Возврати меч твой в его место, ибо все, взявшие меч, мечом погибнут; или думаешь, что Я не могу теперь умолить Отца Моего, и Он представит Мне более, нежели двенадцать легионов Ангелов? как же сбудутся Писания, что так должно быть?

C. В тот час сказал Иисус народу:

I. Как будто на разбойника вышли вы с мечами и кольями взять Меня; каждый день с вами сидел Я, уча в храме, и вы не брали Меня.

C. Сие же всё было, да сбудутся писания пророков. Тогда все ученики, оставив Его, бежали. А взявшие Иисуса отвели Его к Каиафе первосвященнику, куда собрались книжники и старейшины. Пётр же следовал за Ним издали, до двора первосвященникова; и, войдя внутрь, сел со служителями, чтобы видеть конец. Первосвященники и старейшины и весь синедрион искали лжесвидетельства против Иисуса, чтобы предать Его смерти, и не находили; и, хотя много лжесвидетелей приходило, не нашли. Но наконец пришли два лжесвидетеля и сказали:

S. Он говорил: могу разрушить храм Божий и в три дня создать его.

C. И, встав, первосвященник сказал Ему:

S. Что же ничего не отвечаешь? что́ они против Тебя свидетельствуют?

C. Иисус молчал. И первосвященник сказал Ему:

S. Заклинаю Тебя Богом живым, скажи нам, Ты ли Христос, Сын Божий?

C. Иисус говорит ему:

I. Ты сказал; даже сказываю вам: отныне у́зрите Сына Человеческого, сидящего одесную силы и грядущего на облаках небесных.

C. Тогда первосвященник разодрал одежды свои и сказал:

S. Он богохульствует! на что ещё нам свидетелей? вот, теперь вы слышали богохульство Его! как вам кажется?

C. Они же сказали в ответ:

S. Повинен смерти.

C. Тогда плевали Ему в лице и заушали Его; другие же ударяли Его по ланитам и говорили:

S. Прореки нам, Христос, кто ударил Тебя?

C. Пётр же сидел вне на дворе. И подошла к нему одна служанка и сказала:

S. И ты был с Иисусом Галилеянином.

C. Но он отрёкся перед всеми, сказав:

S. Не знаю, что ты говоришь.

C. Когда же он выходил за ворота, увидела его другая, и говорит бывшим там:

S. И этот был с Иисусом Назореем.

C. И он опять отрёкся с клятвою, что не знает Сего Человека. Немного спустя подошли стоявшие там и сказали Петру:

S. Точно и ты из них, ибо и речь твоя обличает тебя.

C. Тогда он начал клясться и божиться, что не знает Сего Человека. И вдруг запел петух. И вспомнил Пётр слово, сказанное ему Иисусом: прежде нежели пропоёт петух, трижды отречёшься от Меня. И выйдя вон, плакал горько. Когда же настало утро, все первосвященники и старейшины народа имели совещание об Иисусе, чтобы предать Его смерти; и, связав Его, отвели и предали Его Понтию Пилату, правителю. Тогда Иуда, предавший Его, увидев, что Он осуждён, и, раскаявшись, возвратил тридцать сребреников первосвященникам и старейшинам, говоря:

S. Согрешил я, предав кровь невинную.

C. Они же сказали ему:

S. Что нам до того? смотри сам.

C. И, бросив сребреники в храме, он вышел, пошёл и удавился. Первосвященники, взяв сребреники, сказали:

S. Непозволительно положить их в сокровищницу церковную, потому что это цена крови.

C. Сделав же совещание, купили на них землю горшечника, для погребения странников; посему и называется земля та «землёю крови» до сего дня. Тогда сбылось реченное через пророка Иеремию, который говорит: и взяли тридцать сребреников, цену Оценённого, Которого оценили сыны Израиля, и дали их за землю горшечника, как сказал мне Господь. Иисус же стал пред правителем. И спросил Его правитель:

S. Ты Царь Иудейский?

C. Иисус сказал ему:

S. Ты говоришь.

C. И когда обвиняли Его первосвященники и старейшины, Он ничего не отвечал. Тогда говорит Ему Пилат:

S. Не слышишь, сколько свидетельствуют против Тебя?

C. И не отвечал ему ни на одно слово, так что правитель весьма дивился. На праздник же Пасхи правитель имел обычай отпускать народу одного узника, которого хотели. Был тогда у них известный узник, называемый Варавва; итак, когда собрались они, сказал им Пилат:

S. Кого хотите, чтобы я отпустил вам: Варавву, или Иисуса, называемого Христом?

C. Ибо знал, что предали Его из зависти. Между тем, как сидел он на судейском месте, жена его послала ему сказать: не делай ничего Праведнику Тому, потому что я ныне во сне много пострадала за Него. Но первосвященники и старейшины возбудили народ просить Варавву, а Иисуса погубить. Тогда правитель спросил их:

S. Кого из двух хотите, чтобы я отпустил вам?

C. Они сказали:

S. Варавву.

C. Пилат говорит им:

S. Что же я сделаю Иисусу, называемому Христом?

C. Говорят ему все:

S. Да будет распят.

C. Правитель сказал:

S. Какое же зло сделал Он?

C. Но они ещё сильнее кричали:

S. Да будет распят.

C. Пилат, видя, что ничто не помогает, но смятение увеличивается, взял воды и умыл руки перед народом, и сказал:

S. Невиновен я в крови Праведника Сего; смотрите вы.

C. И, отвечая, весь народ сказал:

S. Кровь Его на нас и на детях наших.

C. Тогда отпустил им Варавву, а Иисуса, бив, предал на распятие. Тогда воины правителя, взяв Иисуса в преторию, собрали на Него весь полк и, раздев Его, надели на Него багряницу; и, сплетши венец из тёрна, возложили Ему на голову и дали Ему в правую руку трость; и, становясь пред Ним на колени, насмехались над Ним, говоря:

S. Радуйся, Царь Иудейский!

C. И плевали на Него и, взяв трость, били Его по голове. И когда насмеялись над Ним, сняли с Него багряницу, и одели Его в одежды Его, и повели Его на распятие. Выходя, они встретили одного Киринеянина, по имени Симона; сего заставили нести крест Его. И, придя на место, называемое Голгофа, что значит: Лобное место, дали Ему пить уксуса, смешанного с желчью; и, отведав, не хотел пить. Распявшие же Его делили одежды Его, бросая жребий; и, сидя, стерегли Его там; и поставили над головою Его надпись, означающую вину Его: Сей есть Иисус, Царь Иудейский. Тогда распяты с Ним два разбойника: один по правую сторону, а другой по левую. Проходящие же злословили Его, кивая головами своими и говоря:

S. Разрушающий храм и в три дня Созидающий! спаси Себя Самого; если Ты Сын Божий, сойди с креста.

C. Подобно и первосвященники с книжниками и старейшинами и фарисеями, насмехаясь, говорили:

S. Других спасал, а Себя Самого не может спасти; если Он Царь Израилев, пусть теперь сойдёт с креста, и уверуем в Него; уповал на Бога; пусть теперь избавит Его, если Он угоден Ему. Ибо Он сказал: Я Божий Сын.

C. Также и разбойники, распятые с Ним, поносили Его. От шестого же часа тьма была по всей земле до часа девятого; а около девятого часа возопил Иисус громким голосом:

I. Или́, Или́! лама́ савахфани́?

C. То есть:

I. Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты Меня оставил?

C. Некоторые из стоявших там, слыша это, говорили:

S. Илию зовёт Он.

C. И тотчас побежал один из них, взял губку, наполнил уксусом и, наложив на трость, давал Ему пить; а другие говорили:

S. Постой, посмотрим, придёт ли Илия спасти Его.

C. Иисус же, опять возопив громким голосом, испустил дух.

Все становятся на колени и некоторое время сохраняют молчание.

C. И вот, завеса в храме раздралась надвое, сверху донизу; и земля потряслась; и камни расселись; и гробы отверзлись; и многие тела усопших святых воскресли и, выйдя из гробов по воскресении Его, вошли во святый град и явились многим. Сотник же и те, которые с ним стерегли Иисуса, видя землетрясение и всё бывшее, устрашились весьма и говорили:

S. Воистину Он был Сын Божий.

C. Там были также и смотрели издали многие женщины, которые следовали за Иисусом из Галилеи, служа Ему; между ними были Мария Магдалина и Мария, мать Иакова и Иосии, и мать сыновей Зеведеевых. Когда же настал вечер, пришёл богатый человек из Аримафеи, именем Иосиф, который также учился у Иисуса; он, придя к Пилату, просил тела Иисусова. Тогда Пилат приказал отдать тело; и, взяв тело, Иосиф обвил его чистою плащаницею и положил его в новом своем гробе, который высек он в скале; и, привалив большой камень к двери гроба, удалился.

Размышление на Вербное воскресенье

Просмотров: 34 | Добавил: admin