Информационный интернет-ресурс о жизни католиков в Вологодской области
e-mail: volcath@yandex.ru
Меню сайта

Архив записей

Facebook
VK
Посещаемость

· RSS 17.07.2019, 10:37

Главная » 2019 » Июнь » 23 » 10 / 23 июня. Неделя 1-я по Пятидесятнице. Собор Всех Святых
00:00
10 / 23 июня. Неделя 1-я по Пятидесятнице. Собор Всех Святых

Господа нашего всех воспеваю друзей я. Коль изволение есть, всяк пусть вступит в их сонм (Синаксарь в Неделю Всех Святых).

Кровью пострадавших во всём мире мучеников Твоих / как порфирою и виссоном облеченная, / их устами Церковь Твоя к Тебе взывает, Христе Боже: / «Милости Твои людям Твоим ниспошли, / мир народу Твоему даруй / и душам нашим великую милость!» (Тропарь всем святым, глас 4).

В этот день празднуется память: сщмч. Тимофе́я, епископа Прусского (361–363).

Восьмое воскресенье после праздника Пасхи и первое после Сошествия Святого Духа называется Неделей Всех святых. Оно завершает круг подвижных праздников. В этот день наша Восточная Церковь отдает особую почесть всем тем, которые являются благодатным плодом даров Святого Духа.

«В этот день, в первое воскресенье по Пятидесятнице, – говорится в Синаксаре на эту Неделю, – совершаем празднование всем святым по всей вселенной – в Азии, Ливии и Европе, на севере и юге. Настоящий праздник божественнейшие отцы установили и определили совершать после схождения Святого Духа, с тем намерением, чтобы показать нам, как повлияло на Апостолов пришествие Всесвятого Духа. Оно освятило и умудрило соестественных нам человеков для восполнения отпавших ангелов и через Христа к Богу привело: одних – мученичеством и кровью, других – добродетельной жизнью» [1].

Этим праздником, кроме того, восполняется чествование и прославление и тех святых Божиих, которым по причине многочисленности и неизвестности не установлены особые празднования. Об этом говорит нам величание в Неделю Всех святых, которое поется только на бдении в храме Всех святых: «Величаем вас, апостоли, мученицы, пророцы и все святии, и чтим святую память вашу, вы бо молите о нас Христа, Бога нашего».

При установлении праздника в честь Всех святых Церковь имела в виду и святых будущих, чтобы почитать вместе всех святых – явленных и не явленных, всех прежде бывших и будущих. И наконец, святые воспоминаются все в один день, хотя многие из них прославляются и особо, для того чтобы показать, что все они подвизались силою одного Господа Иисуса Христа, все составляют одну Церковь, одушевляемую Святым Духом, и обитают в одном Горнем мире.

Неделей (воскресеньем) Всех святых заканчивается Цветная Триодь и начинается ежедневное пение Октоиха.

С понедельника после Недели Всех святых начинается Петров пост [2].

[1] о. Юліян Катрій, ЧСВВ. Пізнай свій обряд. — Львів: Свічадо, 2004.

[2] Шиманский Г.И. Литургика. Неделя первая по Пятидесятнице – Всех святых.

Прокимен, глас 8

Помолитесь и воздайте / обеты Господу, Богу нашему (Пс 75:12А).

Стих: Известен в Иудее Бог, велико в Израиле имя Его (Пс 75:2).

И святым, глас 4

Дивен Бог во святых Своих; / Бог Израилев (Пс 67:36А).

Послание к Евреям, зач. 330
Евр 11:33 — 12:2А

Братия, все святые верою побеждали царства, творили правду, получали обетования, заграждали уста львов, угашали силу огня, избегали острия меча, укреплялись от немощи, были крепки на войне, прогоняли полки чужих; жёны получали умерших своих воскресшими; иные же замучены были, не приняв освобождения, дабы получить лучшее воскресение; другие испытали поругания и побои, а также узы и темницу, были побиваемы камнями, перепиливаемы, подвергаемы пытке, умирали от меча, скитались в милотях и козьих кожах, терпя недостатки, скорби, озлобления; те, которых весь мир не был достоин, скитались по пустыням и горам, по пещерам и ущельям земли. И все сии, свидетельствованные в вере, не получили обещанного, потому что Бог предусмотрел о нас нечто лучшее, дабы они не без нас достигли совершенства. Посему и мы, имея вокруг себя такое облако свидетелей, свергнем с себя всякое бремя и запинающий нас грех и с терпением будем проходить предлежащее нам поприще, взирая на начальника и совершителя веры Иисуса.

Аллилуия, глас 4

Стих: Воззвали праведные – и Господь услышал их, и от всех скорбей их избавил их (Пс 33:18).

Стих: Много скорбей у праведных – и от всех их избавит их Господь (Пс 33:20).

Евангелие от Матфея, зач. 38А
Мф 10:32-33, 37-38; 19:27-30

Сказал Господь Своим ученикам: всякого, кто исповедает Меня пред людьми, того исповедаю и Я пред Отцом Моим Небесным; а кто отречётся от Меня пред людьми, отрекусь от того и Я пред Отцом Моим Небесным.
Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто не берёт креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня.
Тогда Пётр, сказал Ему: вот, мы оставили всё и последовали за Тобою; что же будет нам? Иисус же сказал им: истинно говорю вам, что вы, последовавшие за Мною, – в пакибытии, когда сядет Сын Человеческий на престоле славы Своей, сядете и вы на двенадцати престолах судить двенадцать колен Израилевых. И всякий, кто оставит дома, или братьев, или сестёр, или отца, или мать, или жену, или детей, или земли, ради имени Моего, получит во сто крат и наследует жизнь вечную. Многие же будут первые последними, и последние первыми.

Размышление

В отрывке из Евангелия от Матфея, который мы читаем сегодня, Господь говорит две вещи, важные для нашего понимания святости. Во-первых, ученик Христа — это тот, для кого Сам Господь и исповедание Его важнее всего в жизни. Тот, кто готов потерять всё, вплоть до собственной души, то есть жизни, ради Христа. Не дела, не духовные или иные достижения, ничто не делает человека учеником Христа — только сосредоточенность всей жизни вокруг одного центра, «единого на потребу» — Христа.

Но не менее важны и последние стихи 10-й главы: Господь говорит о том, в чём выражается святость Его учеников. Это способность принимать других людей и делать им добро. Масштаб благодеяний совершенно не важен — даже если ты ничего не можешь, кроме как напоить жаждущего чашей холодной воды, и то не потеряешь награды своей. Святость учеников Христовых выражается именно в их отношении к людям, а прочее — не относится к делу.

БИБЛИЯ-ЦЕНТР. Мысли вслух.

Просмотров: 23 | Добавил: admin