Информационный интернет-ресурс о жизни католиков в Вологодской области
e-mail: volcath@yandex.ru
Меню сайта

Архив записей

Facebook
VK
Посещаемость

· RSS 17.07.2019, 10:35

Главная » 2019 » Июнь » 24 » 24 июня. Рождество святого Иоанна Крестителя
00:00
24 июня. Рождество святого Иоанна Крестителя

De ventre matris meæ vocávit me Dóminus in nómine meo: et pósuit os meum ut gládium acútum: sub teguménto manus suæ protéxit me, et pósuit me quasi sagíttam eléctam (Isa 49:1-2).

Господь призвал Меня от чрева, от утробы матери Моей называл имя Моё; и соделал уста Мои как острый меч; тенью руки Своей покрывал Меня, и соделал Меня стрелою изострённою (Ис 49:1-2).

За полгода до Рождества Господня мы чтим Рождество святого Иоанна Крестителя, возвестившего пришествие Христа и явившего Его миру.

Léctio Isaíæ Prophétæ
Isa 49:1-3; 49:5-7

Audíte, ínsulæ, et atténdite, pópuli, de longe: Dóminus ab útero vocavit me, de ventre matris meæ recordátus est nóminis mei. Et pósuit os meum quasi gládium acútum: in umbra manus suæ protéxit me, et pósuit me sicut sagíttam eléctam: in pháretra sua abscóndit me. Et dixit mihi: Servus meus es tu, Israël, quia in te gloriábor. Et nunc dicit Dóminus, formans me ex útero servum sibi: Ecce, dedi te in lucem géntium, ut sis salus mea usque ad extrémum terræ. Reges vidébunt, et consúrgent príncipes, et adorábunt propter Dominum et sanctum Israël, qui elégit te.

Чтение книги пророка Исаии
Ис 49:1-3; 5-7

Слушайте Меня, острова, и внимайте, народы дальние: Господь призвал Меня от чрева, от утробы матери Моей называл имя Моё. И соделал уста Мои как острый меч; тенью руки Своей покрывал Меня, и соделал Меня стрелою изострённою; в колчане Своём хранил Меня. И сказал Мне: Ты раб Мой, Израиль, в Тебе Я прославлюсь. И ныне говорит Господь, образовавший Меня от чрева в раба Себе, чтобы обратить к Нему Иакова и чтобы Израиль собрался к Нему; Я почтён в очах Господа, и Бог Мой — сила Моя. И Он сказал: мало того, что Ты будешь рабом Моим для восстановления колен Иаковлевых и для возвращения остатков Израиля; но Я сделаю Тебя светом народов, чтобы спасение Моё простёрлось до концов земли. Цари увидят, и встанут; князья поклонятся ради Господа, Который верен, ради Святаго Израилева, Который избрал Тебя.

Sequéntia sancti Evangélii secúndum Lucam
Luc 1:57-68

Elísabeth implétum est tempus pariéndi, et péperit fílium. Et audiérunt vicíni et cognáti eius, quia magnificávit Dóminus misericórdiam suam cum illa, et congratulabántur ei. Et factum est in die octávo, venérunt circumcídere púerum, et vocábant eum nómine patris sui Zacharíam. Et respóndens mater eius, dixit: Nequáquam, sed vocábitur Ioánnes. Et dixérunt ad illam: Quia nemo est in cognatióne tua, qui vocátur hoc nómine. Innuébant autem patri eius, quem vellet vocári eum. Et póstulans pugillárem, scripsit, dicens: Ioánnes est nomen eius. Et miráti sunt univérsi. Apértum est autem illico os eius et lingua eius, et loquebátur benedícens Deum. Et factus est timor super omnes vicínos eórum: et super ómnia montána Iudaeæ divulgabántur ómnia verba hæc: et posuérunt omnes, qui audíerant in corde suo, dicéntes: Quis, putas, puer iste erit? Etenim manus Dómini erat cum illo. Et Zacharías, pater eius, repletus est Spíritu Sancto, et prophetávit, dicens: Benedíctus Dóminus, Deus Israël, quia visitávit et fecit redemptiónem plebis suæ.

Последование святого Евангелия от Луки
Лк 1:57-68

Елисавете настало время родить; и она родила сына. И услышали соседи и родственники её, что возвеличил Господь милость Свою над нею, и радовались с нею. В восьмой день пришли обрезать младенца и хотели назвать его, по имени отца его, Захариею. На это мать его сказала: нет; а назвать его Иоанном. И сказали ей: никого нет в родстве твоём, кто назывался бы сим именем. И спрашивали знаками у отца его, как бы он хотел назвать его. Он потребовал дощечку и написал: Иоанн имя ему. И все удивились. И тотчас разрешились уста его и язык его; и он стал говорить, благословляя Бога. И был страх на всех, живущих вокруг них; и рассказывали обо всём этом по всей нагорной стране Иудейской. Все слышавшие положили это на сердце своём и говорили: что будет младенец сей? И рука Господня была с ним. И Захария, отец его, исполнился Святаго Духа и пророчествовал, говоря: благословен Господь Бог Израилев, что посетил народ Свой и сотворил избавление ему.

Размышление

В Евангелиях роль Св. Иоанна Крестителя по отношению к Иисусу очень важна. Так св. Лука повествует о его рождении, его жизни в пустыне и проповеди, св. Марк рассказывает о его трагической смерти. Иоанн Креститель начинает свою проповедь при императоре Тиберии, в 27–28 гг. по Р.Х., и обращается к людям, которые стекались отовсюду, чтобы послушать его, с недвусмысленным призывом: приготовить путь Господу, исправить кривые пути своей жизни посредством радикального обращения сердца (ср. Лк 3,4).

Однако Креститель не просто проповедовал покаяние и обращение; признав в Иисусе «Агнца Божия», пришедшего, чтобы взять на Себя грех мира (ср. Ин 1,29), он с глубочайшим смирением указывает на Иисуса как на истинного Посланника Бога, и отступает в сторону, чтобы Христос мог расти, чтобы люди слушали Его и следовали за Ним.

Последним актом жизни Крестителя стало его свидетельство верности заповедям Бога, которое он принёс ценою своей крови, не отступив и не отвернувшись, но исполнив свою миссию до конца. Св. Беда, монах, живший в IX веке, так говорит в своих проповедях: св. Иоанн отдал свою жизнь ради Христа, хотя его гонитель не требовал, чтобы он отрёкся от Иисуса, но лишь умолчал об истине (ср. Hom.23: CCL 122,354). Он действительно не умолчал об истине, и потому умер за Христа, который есть Истина. Ради любви к истине он не пожелал пойти на компромисс и не побоялся обратиться с резкими словами к тем, кто сбился с пути Божиего.

Мы видим величие этой личности, его силу, в его страсти, в его сопротивлении власть имущим. И мы спрашиваем: каков источник этой жизни, исполненной такой силы, прямоты, последовательности, жизни, целиком посвящённой Богу и тому, чтобы приготовить путь для Иисуса? Ответ прост: этот источник — отношения с Богом, молитва, которая является главным содержанием всей его жизни. Иоанн стал даром Божиим, о котором так долго молили его родители, Захария и Елисавета (ср. Лк 1,13), великим даром, превосходящим любые человеческие мечты, потому что оба были в преклонных годах, и Елизавета была бесплодна (ср. Лк 1,7). Однако с Богом нет ничего невозможного (ср. Лк 1,36). Не случайно о его будущем рождении было возвещено именно в месте молитвы, в Иерусалимском Храме, когда Захария удостоился великой чести войти в Святая Святых Храма для каждения Господу (ср. Лк 1,8–20). Рождение Иоанна Крестителя также было отмечено молитвой: песнь радости, хвалы и благодарения, которую Захария воспел Господу, и которую мы повторяем ежедневно за Утреней, «Benedictus», прославляет действие Бога в истории и пророчески указывает на миссию Иоанна: предшествовать Сыну Божию, ставшему плотью, чтобы приготовить пути Ему (ср. Лк 1,67–79).

Вся жизнь Предтечи питается его отношениями с Богом, особенно во время, проведённое им в пустыне (ср. Лк 1,80). Пустыня — это место искушения, но также и место, где человек ощущает свою бедность, потому что здесь он лишён поддержки и материальной безопасности, и ему приходится признать, что единственной точкой опоры для него является сам Бог. Иоанн Креститель — не только человек молитвы, постоянного общения с Богом, но и наставник в отношениях с Ним. Евангелист Лука, в связи с молитвой, которой Иисус научил своих учеников, — «Отче наш», — отмечает также, что просьбу свою ученики сформулировали так: «Господи, научи нас молиться, как и Иоанн научил учеников своих» (ср. Лк 11,1).

Св. Иоанна Креститель напоминает нам, христианам нашего времени, что мы не можем идти на компромисс, когда речь идет о нашей любви к Христу, Его Слову, Его Истине. Истина — это истина, и здесь нет места для компромисса. Христианская жизнь требует от нас «мученичества» ежедневной верности Евангелию. Она требует от нас мужества позволить Христу расти в нас и направлять наши мысли и наши действия. Но это может произойти в нашей жизни, только если наши отношения с Богом прочны. Молитва — это не пустая трата времени, это не время, отнятое в ущерб делам, в том числе и апостольским. Как раз наоборот: только если мы живем жизнью верной, постоянной, уверенной молитвы, сам Бог даст нам силу и возможность жить счастливо и мирно, преодолевать трудности и мужественно свидетельствовать о Нём. Пусть св. Иоанн Креститель ходатайствует о нас, чтобы мы всегда сознавали, что Бог — это главное, что есть в нашей жизни.

Бенедикт XVI: Иоанн Креститель — пример для современных христиан.

Просмотров: 34 | Добавил: admin