Информационный интернет-ресурс о жизни католиков в Вологодской области
Меню сайта

Архив записей

Facebook
VK
Посещаемость

· RSS 20.11.2019, 14:26

Главная » 2019 » Октябрь » 19 » 20 октября. XIX воскресенье после Пятидесятницы
22:00
20 октября. XIX воскресенье после Пятидесятницы

Salus pópuli ego sum, dicit Dóminus: de quacúmque tribulatióne clamáverint ad me, exáudiam eos: et ero illórum Dóminus in perpétuum.

Я – спасение человеков, говорит Господь; во всяком бедствии воззовут ко Мне, и Я услышу их; и буду их Господом всегда.

Léctio Epístolæ beáti Pauli Apóstoli ad Ephésios
Ephes 4:23-28

Fratres: Renovámini spíritu mentis vestræ, et indúite novum hóminem, qui secúndum Deum creátus est in iustítia et sanctitáte veritátis. Propter quod deponéntes mendácium, loquímini veritátem unusquísque cum próximo suo: quóniam sumus ínvicem membra. Irascímini, et nolíte peccáre: sol non occídat super iracúndiam vestram. Nolíte locum dare diábolo: qui furabátur, iam non furétur; magis autem labóret, operándo mánibus suis, quod bonum est, ut hábeat, unde tríbuat necessitátem patiénti.

Чтение Послания святого Апостола Павла к Ефесянам
Еф 4:23-28

Братия: Обновитесь же духом ума вашего и облекитесь в нового человека, который по Богу создан в праведности и святости истины. Сего ради, отвергнув ложь, говорите истину каждый ближнему своему, потому что мы члены друг другу. Гневайтесь и не согрешайте: солнце да не зайдёт во гневе вашем. Не давайте места дьяволу. Кто крал, уж да не крадёт, а больше трудится, делая своими руками хорошее, чтобы имел из чего уделять на нужду страждущему.

Sequéntia sancti Evangélii secúndum Matthǽum
Matt 22:1-14

In illo témpore: Loquebátur Iesus princípibus sacerdótum et pharisǽis in parábolis, dicens: Símile factum est regnum cœlórum hómini regi, qui fecit núptias fílio suo. Et misit servos suos vocáre invitátos ad nuptias, et nolébant veníre. Iterum misit álios servos, dicens: Dícite invitátis: Ecce, prándium meum parávi, tauri mei et altília occísa sunt, et ómnia paráta: veníte ad núptias. Illi autem neglexérunt: et abiérunt, álius in villam suam, álius vero ad negotiatiónem suam: réliqui vero tenuérunt servos eius, et contuméliis afféctos occidérunt. Rex autem cum audísset, iratus est: et, missis exercítibus suis, pérdidit homicídas illos et civitátem illórum succéndit. Tunc ait servis suis: Núptiæ quidem parátæ sunt, sed, qui invitáti erant, non fuérunt digni. Ite ergo ad exitus viárum et, quoscúmque invenéritis, vocáte ad núptias. Et egréssi servi eius in vias, congregavérunt omnes, quos invenérunt, malos et bonos: et implétæ sunt núptiæ discumbéntium. Intrávit autem rex, ut vidéret discumbéntes, et vidit ibi hóminem non vestítum veste nuptiáli. Et ait illi: Amíce, quómodo huc intrásti non habens vestem nuptiálem? At ille obmútuit. Tunc dixit rex minístris: Ligátis mánibus et pédibus eius, míttite eum in ténebras exterióres: ibi erit fletus et stridor déntium. Multi enim sunt vocáti, pauci vero elécti.

Последование святого Евангелия от Матфея
Мф 22:1-14

В то время: Говорил Иисус первосвященникам и фарисеям притчами, сказав: Царствие Небесное уподоблено человеку-царю, который сделал брачный пир для сына своего и послал рабов своих звать званых на брачный пир; и не хотели прийти. Опять послал других рабов, сказав: Скажите званым: вот, я приготовил обед мой, быки мои и что откормлено, заколото, и всё готово; приходите на брачный пир. Они же пренебрегли, и пошли: иной в сельское угодье своё, а иной на торговлю свою; прочие же, схватили рабов его и, подвергнув унижению, убили. Царь же, как услышал, разгневан был, и, послав войска свои, истребил человекоубийц оных и сжёг город их. Тогда говорит он рабам своим: Брачный пир, в самом деле, готов, а званые не были достойны; итак, пойдите на распутия и всех, кого ни найдете, зовите на брачный пир. И рабы его, выйдя на дороги, собрали всех, кого нашли, злых и добрых; и брачный пир наполнился возлежащими. Вошёл же царь, чтобы посмотреть возлежащих, и увидел там человека, не одетого в брачную одежду, и говорит ему: Друг! Как ты вошёл сюда не в брачной одежде? Он же промолчал. Тогда сказал царь служителям: Связав руки и ноги его, возьмите его и бросьте во тьму внешнюю; там будет плач и скрежет зубов. Ибо много званых, мало же избранных.

Размышление

Брак же был браком между Мессией и народом Божиим, который обозначал собой момент полного и окончательного торжества Царства над всеми, кто противостоит Богу и посланному Им Мессии. Но в устах Иисуса традиционный сюжет приобретает новые смысловые коннотации.

Перед нами антитеза: с одной стороны, те, кого звали и кого ждали, оказались не готовы прийти, так, что Царю пришлось набирать народ с улиц, собирая нищих и бедняков, которые готовы прийти в любой дом, куда их позовут и где примут; с другой, для человека, отказавшегося от брачной одежды, вход на пир оказывается закрыт, несмотря на то, что он охотно откликается на приглашение.

Строгие требования к одежде могли бы показаться неуместными, когда дело касается нищих, если бы не одна историческая деталь: одежду для пира обычно высылал приглашённым сам хозяин вместе с приглашением, и одежда эта была доказательством того, что сидящий за столом не самозванец, что он действительно приглашён на торжество. Как видно, под зваными Спаситель в данном случае имеет в виду тех, кто считал себя мессианским остатком, о котором говорили пророки.

Таким остатком себя считали, прежде всего, фарисеи, которые были уверены, что Мессия придёт, в первую очередь, к ним и ради них: они давно Его ждут, всегда готовы встретить и сделают это не просто с радостью, но и с чувством хорошо исполненного долга: ведь они целью всей своей жизни сделали следование Торе, как они его понимали.

Но и весь народ Божий, конечно, тоже ожидал Мессию, хотя народные представления о Нём были очень далеки от евангельских. Однако при встрече с реальным Мессией всё оказалось совсем не так, как ожидали и фарисеи, и простой народ.

Те, кто, казалось бы, ждал прихода Мессии и наступления Царства, на деле оказались не готовы к тому, чтобы встретить Его и принять принесённое Им Царство. Одних отвлекли заботы и ценности непреображённого мира («поля и торговля»), другие предпочли собственную традицию и собственную религиозность, возненавидев и Мессию, и Царство, никак не вписывающиеся в их представления и не соответствующие их концепциям.

Оставались нищие, бедняки, те, кому нечего терять потому, что они ничего не имеют. Такие люди откликаются охотно. Но им, как и каждому, приходящему на пир, совершенно необходима брачная одежда.

А между тем некоторые из приглашённых, как видно, решили, что они и без того достаточно хороши, что их бедность сама по себе даёт им право на Царство. Но это не так, и пренебрегающие брачной одеждой очень скоро убеждаются, что на Царство не имеет права никто, даже бедняки. Только одежда, выданная Самим Царём, открывает приглашённым и явившимся на порог путь в Царство. А значит, и путь к спасению.

БИБЛИЯ-ЦЕНТР. Мысли вслух.

Просмотров: 33 | Добавил: admin