Информационный интернет-ресурс; не является официальным источником какого-либо религиозного объединения
Меню сайта

Архив записей

Facebook
VK
Посещаемость

· RSS 26.09.2021, 13:34

Главная » 2021 » Сентябрь » 8 » 8 сентября. Рождество Пресвятой Богородицы
08:08
8 сентября. Рождество Пресвятой Богородицы

Рождество Твоё, Богородица Дева, / радость возвестило всей вселенной, / ибо из Тебя воссияло Солнце правды, Христос Бог наш; / и, отменив проклятие, Он дал благословение, / и, упразднив смерть, даровал нам жизнь вечную (Тропарь, глас 4).

Иоаким и Анна от поношения за бездетность / и Адам и Ева от тления смертного освободились / святым Твоим рождеством, Пречистая. / Его празднуют и люди Твои, / от осуждения за грехи избавленные, восклицая Тебе: / Неплодная рождает Богородицу и Питательницу Жизни нашей! (Кондак, глас 4).

Къ Филипписіомъ посланіе святаго апостола Павла, зач. 240
Флп 2:5-11

Брaтіе, сeже да мудрствуется въ васъ, еже о Христѣ Ісусѣ, иже во образѣ Божіи сыи, не восхищeніемъ непщева быти равенъ Богу, но себе умалилъ, зракъ раба пріимъ, въ подобіи человечестѣмъ бывъ, и образомъ обрѣтеся яко же человѣкъ. смирилъ себе, бывъ послушливъ даже до смерти, смерти же крестнѣй. тѣмъ же и Богъ его превознесе и дарова ему имя, еже паче всякого имене. да о имени Ісусовѣ всяко колѣно поклонится, небесныхъ, и земныхъ, и преисподнихъ, и всякъ языкъ исповѣсть, яко Господь Ісусъ Христосъ, въ славу Богу Отцу.

Послание к Филиппийцам, зач. 240
Флп 2:5-11

Братья, те же мысли да будут в вас, что и во Христе Иисусе: Он, будучи во образе Божием, не считал для Себя хищением быть равным Богу, но Самого Себя умалил, приняв образ раба, быв в подобии человеческом и по виду став как человек. Он смирил Себя, быв послушным до смерти, и смерти крестной. Потому и Бог превознёс Его и даровал Ему Имя, которое выше всякого имени, чтобы во имя Иисуса преклонилось всякое колено небесных, и земных, и преисподних, и всякий язык исповедал, что Господь – Иисус Христос, во славу Бога Отца.

Отъ Луки святое Благовѣствованіе, зач. 54
Лк 10:38-42; 11:27-28

Во время оно, вниде Ісусъ въ вeсь нѣкую. жена же нѣкая именемъ Марѳа пріятъ его въ домъ свой. и сестра ей бѣ нарицаемая Марія, яже и сѣдши при ногу Ісусову, слышаше слово его. Марѳа же молвяше о мнозѣ службѣ. ставши же рече. Господи, небрежeши ли, яко сестра моя едину мя остави служити; рцы убо ей, да ми поможетъ. отвѣщавъ же Ісусъ, рече ей. Марѳа Марѳа печeшися, и молвиши о мнозѣ. едино же есть на потрeбу. Марія же благую часть избра, яже не отимется отъ нея.
Бысть же егда глаголаше сія. воздвигши нѣкая жена гласъ отъ народа, рече ему. блажeно чрeво носившее тя, и сосца, яже еси ссалъ. онъ же рече. тѣмъ же убо блажeни слышащеи слово Божіе, и храняще е.

Евангелие от Луки, зач. 54
Лк 10:38-42; 11:27-28

В то время вошёл Иисус в одно селение. И женщина некая, по имени Марфа, приняла Его в дом свой. И у неё была сестра, звавшаяся Марией, которая, сев у ног Господа, слушала слово Его. Марфа же хлопотала о большом угощении и, подойдя, сказала: Господи, Тебе дела нет, что сестра моя одну меня оставила служить? Скажи ей, чтобы она помогла мне. В ответ же сказал ей Господь: Марфа, Марфа, ты заботишься и суетишься о многом, а одно только нужно: Мария же благую долю избрала, которая не отнимется у неё.
Было же, когда говорил Он это, некая женщина, возвысив голос из толпы, сказала Ему: Блаженно чрево, носившее Тебя, и сосцы, что Тебя вскормили! Он же сказал: Поистине блаженны слышащие слово Божие и соблюдающие его!

Размышления

Сегодня мы читаем составной отрывок из Евангелия от Луки. Вторая часть чтения повествует о том, как «воздвигла жена некая глас от народа, и рече: Блаженно чрево, носившее Тебя и сосцы, Тебя питавшие». Эти слова, как и слова Петра в окрестностях Кесарии, — форма исповедания Иисуса Христом, обетованным Мессией от рода Давидова.

Потом, когда фарисеи будут требовать, чтобы Господь остановил возглашающих «Осанна Сыну Давидову», Он скажет: «Если они умолкнут, камни возопиют». Точно так же, если бы эта женщина умолкла, камни бы возопили, потому что, если мы верим, что Иисус из Назарета — воплотившийся Сын Божий, то мы не можем не прославлять Ту, через Кого совершилось это воплощение.

Её блаженство как Матери Создателя Своего — залог и условие нашего спасения, без Сына Марии мы бы по-прежнему пребывали в аду. Восточные гимнографы 1-го тысячелетия часто говорят о Пренепорочной как о новой Еве, чьё послушание исправило грех Евы, как послушание Её Сына исцелило грех Адама. И для нас важно с благоговением и любовью помнить ещё две вещи. Во-первых, предстоя у подножия Креста, Пресвятая Дева отдаёт Своего Сына Богу и нам с вами, чтобы верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную. И во-вторых, заключая с нами Новый Завет, Господь Иисус даёт нам в пищу и питие Свои Плоть и Кровь, Которые Он принял от Пресвятой Девы.

Удивителен ответ Иисуса на восклицание женщины... Он говорит: «menoun makarioi...». Греческое menoun — выражение согласия, употребляется в значении «конечно», «без сомнения», «поистине». То есть, Он говорит: «Конечно блаженны слышащие Слово Божие и соблюдающие его». В таком виде — это слова именно о Пресвятой Деве: «Несомненно, Она блаженна, ведь Она слышала слово Божие и исполнила Его». И это не только констатация факта, но и указание пути для нас.

БИБЛИЯ-ЦЕНТР. Мысли вслух.

Просмотров: 34 | Добавил: admin | Теги: FSIPD