Информационный интернет-ресурс о католичестве в Вологодской области
Меню сайта

Архив записей

Facebook
VK
Посещаемость

· RSS 30.09.2020, 00:05

Главная » 2020 » Апрель » 7 » 25 марта / 7 апреля. Благовещение Пресвятой Богородицы
00:00
25 марта / 7 апреля. Благовещение Пресвятой Богородицы

В сей день спасения нашего начало / и предвечного таинства явление: / Сын Божий Сыном Девы становится, / и Гавриил о благодати благовествует. / Потому и мы с ним Богородице возгласим: / Радуйся, Благодатная, Господь с Тобою! (Тропарь Благовещения, глас 4).

Благовещение — евангельское событие и посвящённый ему христианский праздник; возвещение архангелом Гавриилом Деве Марии о будущем рождении по плоти от неё Иисуса Христа.

Это событие является начальным моментом Боговоплощения. Евангельский рассказ о Благовещении — один из основополагающих источников для мариологии, поскольку он указывает на исключительное место Марии в истории спасения, на Её предизбранность и предуготовленность Божественной благодатью, на Её Богоматеринство, Её всецелое послушание воле Бога при свободном согласии с Его Промыслом.

Церковное празднование в воспоминание этого евангельского события вошло в практику в середине VI века в Константинополе и вскоре распространилось на Востоке. В VII веке этот праздник появился также в Риме и Испании; Галлия приняла его лишь в VIII веке. Выбор для празднования 25 марта был связан с процессом «историзации» евангельских празднований в календаре Церкви: так как праздник Рождества Христова был установлен значительно раньше, для Благовещения (и, соответственно, зачатия Иисуса Христа), был выбран день, на 9 месяцев предваряющий это событие. По другой гипотезе, дата Благовещения была определена ранее даты Рождества; установление даты связано с представлением, что смерть Христа произошла 25 марта, и что Его земная жизнь должна была всключать целое число лет.

В латинском обряде Благовещение ныне празднуется в ранге торжества, в византийском обряде принадлежит к двунадесятым праздникам; празднование совершается 25 марта, однако в современной литургической практике латинского обряда в случае совпадения этого дня с одним из воскресений Великого поста празднование переносится на ближайший понедельник, а при совпадении с любым из дней Страстной недели или октавы Пасхи оно переносится на понедельник второй недели Пасхи. В календаре византийского обряда Благовещение может приходиться на различные дни Великого поста или на самое начало Пасхального периода. При совпадении Благовещения и Пасхи этот двойной праздник называется Кириопасха.

Католическая энциклопедия – М.: Издательство Францисканцев, 2002. Т.1, с.594-595.

Послание к Евреям, зач. 306
Евр 2:11-18

Братья, и Освящающий и освящаемые, все – от Единого; по этой причине Он не стыдится называть их братьями, говоря: Возвещу имя Твоё братьям Моим, посреди собрания воспою Тебя. И ещё: Я буду уповать на Него. И ещё: Вот Я и дети, которых дал Мне Бог. А поскольку дети причастны плоти и крови, то и Он точно так же приобщился их, чтобы смертью лишить силы имеющего власть над смертью, то есть диавола, и избавить тех, которые в страхе смерти всю жизнь были подвержены рабству. Ибо Он, конечно, не природу Ангелов принимает, но семя Авраамово принимает. Потому Он должен был во всём уподобиться братьям, чтобы стать милостивым и верным Первосвященником в служении пред Богом для умилостивления за грехи народа. Ибо в том, что Сам претерпел, быв искушён, Он может и искушаемым помочь.

Евангелие от Луки, зач. 3А
Лк 1:24-38

В те дни зачала Елисавета, жена Захарии, и таилась пять месяцев и говорила: так сотворил мне Господь во дни сии, в которые призрел на меня, чтобы снять с меня поношение между людьми. В шестой же месяц послан был Ангел Гавриил от Бога в город Галилейский, называемый Назарет, к Деве, обручённой мужу, именем Иосифу, из дома Давидова; имя же Деве: Мария. Ангел, войдя к Ней, сказал: радуйся, Благодатная! Господь с Тобою; благословенна Ты между женами. Она же, увидев его, смутилась от слов его и размышляла, что бы это было за приветствие. И сказал Ей Ангел: не бойся, Мария, ибо Ты обрела благодать у Бога; и вот, зачнёшь во чреве, и родишь Сына, и наречёшь Ему имя: Иисус. Он будет велик и наречётся Сыном Всевышнего, и даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его; и будет царствовать над домом Иакова во веки, и Царству Его не будет конца. Мария же сказала Ангелу: как будет это, когда Я мужа не знаю? Ангел сказал Ей в ответ: Дух Святый найдёт на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое Святое наречётся Сыном Божиим. Вот и Елисавета, родственница Твоя, называемая неплодною, и она зачала сына в старости своей, и ей уже шестой месяц, ибо у Бога не останется бессильным никакое слово. Тогда Мария сказала: се, Раба Господня; да будет Мне по слову твоему. И отошёл от Неё Ангел.

Размышление на Евангельское чтение Благовещения

Как много значит для нас этот разговор Марии с архангелом Гавриилом. Всего несколько реплик, а ведь в них решается судьба мира, от них зависит наша жизнь. И в основе этой беседы — безграничное доверие. Доверие Бога к нам, к человеку вообще и к Марии лично. Спасение человечества, спасение всего человечества — в руках одного-единственного человека. Всесильный Бог, Который вывел Израиль из земли египетской, давал пищу целому народу в пустыне, карал за грехи Содом и Гоморру, предаёт себя в руки хрупкой юной девушки.

И, с другой стороны, мы видим доверие Марии к Богу. Сначала Она смущена приветствием архангела, да и кто бы не испугался на Её месте. Но Бог устами Гавриила готов отвечать на Её вопросы, Она же не боится их задавать. Мы часто зовем Богородицу Новой Евой, и действительно, беседа Благовещения — словно зеркало того разговора, который Бог ведёт с Адамом и Евой (Быт 3:9-13). Точнее, пытается вести, потому что ни Адам, ни Ева не отвечают прямо на Его вопросы и с каждым Его словом начинают бояться всё сильнее. Самое первое последствие их греха — потеря доверия к Богу... Совсем иначе ведёт себя Мария: Она не прячется от Бога — и получает от Него ответы на свои вопросы. И, предавая себя в руки Божии, Она даёт нам пример смирения и доверия. Доверия даже тогда, когда то, что предлагает нам Бог, страшно и неведомо. Доверия к обещанию вечной Жизни даже тогда, когда кажется, что за смертью ничего нет. И Бог не ждёт от нас непосильного для нас понимания своего предназначения, Он лишь предлагает нам согласиться на то, что Он предлагает нам здесь и сейчас.

БИБЛИЯ-ЦЕНТР. Мысли вслух.

Просмотров: 149 | Добавил: admin