Информационный интернет-ресурс
Меню сайта

Архив записей

Facebook
VK
Посещаемость

· RSS 02.12.2020, 00:34

Главная » 2020 » Май » 3 » 20 апреля / 3 мая. Неделя 3-я по Пасхе, свв. жен-мироносиц
04:05
20 апреля / 3 мая. Неделя 3-я по Пасхе, свв. жен-мироносиц

Свв. жен-мироносиц: Марии Магдалины, Марии Клеоповой, Саломии, Иоанны, Марфы Вифанской, Марии Вифанской, Сусанны и иных;
правв. Иосифа Аримафейского и Никодима; прп. Фео́дора Трихины.

Миро Христу ученицы приносят, Я же им песнь, словно миро, несу (Синаксарь в Неделю святых жен мироносиц).

После второй Недели и седмицы по Пасхе – Фоминой, следует Неделя святых жен-мироносиц. В эту Неделю Пятидесятницы Церковь воспоминает жен-мироносиц и тайных учеников Христовых – праведных Иосифа Аримафейского и Никодима, которые явились свидетелями смерти и Воскресения Господа.

Воспоминая свидетельниц и свидетелей погребения и Воскресения Господня, Церковь своим богослужением в 3 Неделю по Пасхе как бы поставляет нас на Голгофе у Креста, с которого снимают Пречистое Тело праведные Иосиф и Никодим, а затем в вертограде у гроба, где они полагают Тело Иисуса Христа, и где мироносицы первыми удостаиваются видеть Воскресшего Господа. Церковь воспевает в настоящем богослужении крест, спасительную смерть и славное Воскресение Господа, а также святые подвиги ныне воспоминаемых учеников и учениц Христа, этим нас научая, что первым и преимущественным предметом воспоминания и прославления должен быть и теперь, как всегда, Сам Господь, пострадавший за нас и Воскресший.

Пример жен-мироносиц показывает, как много тепла, милосердия и любви Господь вложил в душу женщины, которая благодаря этому способна на великие дела любви и самопожертвования, если она будет жить во Христе и со Христом, как заповедует апостол, «в нетленной красоте кроткого и молчаливого духа» (1 Петр 3:4).

Шиманский Г.И. Литургика. Третья Неделя по Пасхе – святых жен-мироносиц.

Деяния святых Апостолов, зач. 16
Деян 6:1-7

В дни, когда умножились ученики, произошёл у Еллинистов ропот на Евреев за то, что вдовицы их пренебрегаемы были в ежедневном раздаянии потребностей. Тогда двенадцать Апостолов, созвав множество учеников, сказали: нехорошо нам, оставив слово Божие, обслуживать столы. Итак, братия, выберите из среды себя семь человек изведанных, исполненных Святого Духа и мудрости; их поставим на эту службу, а мы постоянно пребудем в молитве и служении слова. И угодно было это предложение всему собранию; и избрали Стефана, мужа, исполненного веры и Духа Святого, и Филиппа, и Прохора, и Никанора, и Тимона, и Пармена, и Николая Антиохийца, обращённого из язычников; их поставили перед Апостолами, и сии, помолившись, возложили на них руки. И слово Божие росло, и число учеников весьма умножалось в Иерусалиме; и из священников очень многие покорились вере.

Евангелие от Марка, зач. 69Б
Мк 15:43 – 16:8

В те дни пришёл Иосиф из Аримафеи, знаменитый член совета, который и сам ожидал Царствия Божия, осмелился войти к Пилату, и просил тела Иисусова. Пилат удивился, что Он уже умер, и, призвав сотника, спросил его, давно ли умер? И, узнав от сотника, отдал тело Иосифу. Он, купив плащаницу и сняв Его, обвил плащаницею, и положил Его во гробе, который был высечен в скале, и привалил камень к двери гроба. Мария же Магдалина и Мария Иосиева смотрели, где Его полагали. По прошествии субботы Мария Магдалина и Мария Иаковлева и Саломия купили ароматы, чтобы идти помазать Его. И весьма рано, в первый день недели, приходят ко гробу, при восходе солнца, и говорят между собою: кто отвалит нам камень от двери гроба? И, взглянув, видят, что камень отвален; а он был весьма велик. И, войдя во гроб, увидели юношу, сидящего на правой стороне, облеченного в белую одежду; и ужаснулись. Он же говорит им: не ужасайтесь. Иисуса ищете Назарянина, распятого; Он воскрес, Его нет здесь. Вот место, где Он был положен. Но идите, скажите ученикам Его и Петру, что Он предваряет вас в Галилее; там Его увидите, как Он сказал вам. И, выйдя, побежали от гроба; их объял трепет и ужас, и никому ничего не сказали, потому что боялись.

Размышление

Неутомимые жены! Сна не давали очам и веждам дремания, пока не обрели Возлюбленного! А мужи будто упираются ногами: идут на гроб, видят его пустым, и остаются в недоумении что бы это значило, потому что Самого не видали. Но значит ли это, что у них меньше было любви, чем у жен? Нет, тут была любовь рассуждающая, боящаяся ошибки по причине высокой цены любви и предмета ее. Когда и они увидели и осязали, тогда каждый из них не языком, подобно Фоме, а сердцем исповедал: «Господь мой и Бог мой», и уже ничто не могло разлучить их с Господом. Мироносицы и апостолы — образ двух сторон нашей жизни: чувства и рассуждения. Без чувства жизнь не жизнь; без рассуждения — жизнь слепа, много истрачивается, а мало плода здравого дает. Надо сочетать то и другое. Чувство пусть идет вперед и возбуждает; рассуждение же пусть определяет время, место, способ, вообще бытовой строй того, что делать намекает сердце. Внутри сердце идет вперед, а на практике — рассуждение. Когда же чувства станут обученными в рассуждении добра и зла, тогда, может быть, можно будет положиться и на одно сердце; как из живого дерева сами собою идут отростки, цветы и плоды, так и из сердца начинает тогда возникать только добро, разумно влагающееся в течение жизни нашей.

Феофан Затворник, епископ. Мысли на каждый день года по церковным чтениям из Слова Божия.

Просмотров: 196 | Добавил: admin | Теги: РКЦВО